Я — спасение людей, — говорит Господь. — В каких скорбях ни воззовут ко Мне, услышу их и буду их Господом вовеки. Утренняя молитва
Мой Господь и Спаситель, в Твоих руках мне надежно. Ты держишь меня,
мне нечего бояться; когда Ты покидаешь меня, мне не на что надеяться. Я
не ведаю будущего, но я доверяю Тебе.
Я
прошу Тебя дать мне то, что благо для меня, и отнять у меня то, что
вредит моему благу. Я не молю Тебя ни о богатстве, ни о бедности, но все
оставляю на Твое усмотрение, ибо Ты знаешь все, а я ничего не знаю.
Если Ты пошлешь мне боли и печали, даруй мне милость перенести их
достойно, убереги меня от обидчивости и себялюбия! Если же Ты дашь мне
здоровье, силу и успех в этом мире, то защити меня от того, чтобы эти
блага отделили меня от Тебя! Мой Господь, который умер на кресте за меня
грешного, дай мне, чтобы я постиг Тебя, верил в Тебя, любил Тебя и
служил Тебе, чтобы я всегда искал Твоей чести, жил для Тебя и в Тебе,
чтобы я подавал ближним лучший пример! Дай мне умереть в урочный час и
так, чтобы это послужило Тебе во славу и мне во спасение!
Кардинал Джон Генри Ньюмэн ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ам 8, 4-7
Чтение книги пророка Амоса. Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и
погубить нищих, вы, которые говорите: «когда-то пройдёт новолуние,
чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить
меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами; чтобы покупать
неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а высевки из хлеба
продавать». Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни
одного из дел их! Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 113(112)
Припев: Славен Господь, возвышающий убогих. Хвалите, рабы Господни, *
хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно * отныне и
вовек. Высок над всеми народами Господь; * над небесами слава Его. Кто —
как Господь, Бог наш, * Который, обитая на высоте, приклоняется, *
чтобы призирать на небо и на землю? Из праха поднимает бедного, * из
грязи возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, * с князьями
народа его
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
1 Тим 2, 1-8 Чтение первого
Послания святого Апостола Павла к Тимофею. Возлюбленный: Прежде всего
прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех
человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь
тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и
угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и
достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и
человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.
Таково было в своё время свидетельство, для которого я поставлен
проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем
язычников в вере и истине. Итак, желаю, чтобы на всяком месте
произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.
Слово Божие.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 16, 1-13Аллилуйя. Иисус Христос,
будучи богат, обнищал ради вас, * дабы вы обогатились Его нищетою.
Аллилуйя. + Чтение святого Евангелия от Луки. В то время:
Иисус сказал ученикам Своим: Один человек был богат и имел управителя,
на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его,
сказал ему: «что это я слышу о тебе? дай отчёт в управлении твоём: ибо
ты не можешь более управлять». Тогда управитель сказал сам в себе: «что
мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не
могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы
свои, когда отставлен буду от управления домом». И, призвав должников
господина своего, каждого порознь, сказал первому: «сколько ты должен
господину моему?» Он сказал: «сто мер масла». И сказал ему: «возьми твою
расписку, и садись скорее, напиши: пятьдесят». Потом другому сказал: «а
ты сколько должен?» Он отвечал: «сто мер пшеницы». И сказал ему:
«возьми твою расписку и напиши: восемьдесят». И похвалил господин
управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего
догадливее сынов света в своём роде. И Я говорю вам: приобретайте себе
друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в
вечные обители. Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом
неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были
верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст
вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного
будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о
другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слово Господне.
Вечерняя молитва
Дай мне. Господи, чуткое сердце, которое не отвлечет от Тебя ни одна
ветреная мысль; благородное сердце, которое не опошлит ни одна
недостойная страсть; сердце, исполненное прямодушия, которое не будет
подвластно никакой дурной склонности. Пусть согнут меня в душевном
покаянии кары Твои и распрямят благодеяния Твои, чтобы когда-нибудь смог
я вкусить радость в небесном отечестве Твоем. Аминь.
Св. Фома Аквинский Размышление
Лк 16:1-13 Среди всех евангельских текстов притча о неверном
управителе, пожалуй, в наибольшей степени способна сбить с толку. Да
неужели христианство одобряет воровские махинации и потуги выкрутиться
за чужой счёт? Конечно же, нет, и чтобы прочувствовать, как
воспринимали притчу её первые слушатели, не надо упускать из вида, что
рассказывалась она с юмором. В Библии о многом повествуется с юмором, но
мы, к сожалению, не всегда его улавливаем. Так вот, господин не за то
похвалил управителя, что тот его обокрал, да ещё и выкручивается, причём
опять же за счёт хозяина. Нет, похвала относится к сообразительности, а
она, прямо скажем, не худшая человеческая черта, хотя в пропитанной
грехом повседневности слишком часто оттачивается на сомнительных
комбинациях. Но этого мало: проворовавшись, управитель, может быть,
впервые подумал о других. Безусловно, о себе он беспокоится неизмеримо
больше, чем о должниках своего господина. Тем не менее, он, хотя бы из
корыстных соображений, готов облегчить положение должников, а ведь мог и
вычистить у них всё до последнего гроша для возмещения хозяйских
убытков. Так что для верного понимания совета "приобретайте себе друзей
богатством неправедным” логическое ударение следует ставить не на
богатстве, а на друзьях. Тогда мы увидим, что перед нами не рекомендация
неправедно наживаться, а наоборот, увещание не жалеть на помощь
нуждающимся тех материальных средств, которые могут поработить того, кто
привык гнаться за его накоплением. Поэтому совершенно закономерно и
ничуть не в противоречии с притчей, а в раскрытие заложенного в ней
смысла, Иисус завершает обращение к ученикам словами о невозможности
служить двум господам, Богу и богатству.
Библия-центр
http://catholic.baznica.info/