Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне.
Утренняя молитва
Я всем сердцем моим прославляю имя Твое и поклоняюсь Тебе, Который
помазанием Своим наставляешь нас на всякую истину, Свет животворящий,
исходящий от Отца светов и чрез Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, в
мир посылаемый, Которым соприсносущен, равен и вечен, пребывающий в
существе единой Троицы, сопрославляемый и соцарствующий.
Св. Августин
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Сир 35, 1-12
Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.
Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей,
тот приносит жертву спасения. Кто воздаёт благодарность, тот приносит
семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы. Благоугождение
Господу — отступление от зла, и умилостивление Его — уклонение от
неправды. Не являйся пред лицо Господа с пустыми руками: ибо всё это —
по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его —
пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней
незабвенна будет. С весёлым оком прославляй Господа, и не умаляй
начатков трудов твоих. При всяком даре имей лицо весёлое, и в радости
посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с весёлым оком — по
мере приобретения рукою твоею. Ибо Господь есть воздаятель, и воздаст
тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их; и не надейся на
неправедную жертву, ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 50
Припев: Бог явит спасение наследникам Своим.
«Соберите ко Мне святых Моих, *
вступивших в завет со Мною при жертве».
И небеса провозгласят правду Его; *
ибо судия сей есть Бог.
«Слушай, народ Мой, Я буду говорить; †
Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: *
Я Бог, твой Бог.
Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; *
всесожжения твои всегда предо Мною.
Принеси в жертву Богу хвалу, *
и воздай Всевышнему обеты твои.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, †
и кто наблюдает за путём своим, *
тому явлю Я спасение Божие».
ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 10, 28-31
Аллилуйя.
Благословен Ты, Отче, Господи неба и земли, * что тайну Царства открыл младенцам.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Начал Пётр говорить Иисусу: вот, мы оставили всё и
последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет
никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать,
или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы
ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и
сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни
вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Слово Господне.
Размышление
После того, как богатый юноша не смог последовать слову Господа Иисуса,
раздать все и стать Его учеником, Господь, обращаясь к ученикам, говорит
о том, как трудно богатому войти в Царство Небесное. Объясняя ученикам,
что же произошло Господь говорит: «как трудно надеющимся на богатство
войти в Царство Божие». Верблюд, пытающийся войти в игольные уши —
образ, запомнившийся ученикам навсегда. Обычно внимание читателей
оказывается привлеченным к этой странной, несколько даже
сюрреалистической картине. Быть может, сделанный евангелистом Марком
перевод этого высказывания на греческий с арамейского, на котором
говорил Христос (и рассказавший об этом Петр), и не вполне совершенен —
мы не знаем этого. Очевидно, что Господь говорит о чем-то абсолютно
невозможном, и именно это запомнил Петр и перевел Марк.
Слова о надеющихся на богатство, однако, встречаются в поздних
версиях евангельского текста. Возможно, переписчики вставили их туда по
аналогии с рассказами других евангелистов (в Средние века существовала
такая тенденция к унификации рассказов синоптиков). Наиболее древние
рукописи не содержат этих слов, и текст Марка звучит в них просто
поразительно. Господь говорит: «Дети! как трудно войти в Царство Божие;
легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому — в Царство Божие».
Дело, таким образом, даже не в богатстве: в Царство Божие, по словам
Христа, вообще трудно войти. Богатство и упование на него — лишь
частный, особенно яркий пример.
Именно так понимают слова Христа ученики. И поэтому они не говорят о
богатстве (тем более, что у них его нет). «Кто же может спастись»,
спрашивают они Господа. Петр, недоумевая, задает еще более конкретный
вопрос: «А мы, последовавшие за Тобой? Неужели нам тоже трудно войти в
Царство Божие?» У учеников создается впечатление, что войти в Царство
Божие невозможно вообще никому, даже им, оставившим все. Вот на этот
вопрос Господь и дарует нам слово великой надежды: «Человекам это не
возможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». Никакие человеческие
заслуги не помогут войти в Царство Божие. Только Сам Бог совершает наше
спасение, и наши человеческие представления здесь бессильны: многие
будут последние первыми и первые последними; для людей это — тайна. Но,
главное, что это — великая надежда, открытая для всех.
Вечерняя молитва
Господи, не лише мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных
мук. Господи, умом ли помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и
окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения.
Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз
яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души
моея. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое
святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и
даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих
пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
Св. Иоанн Златоуст
http://catholic.baznica.info