Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословят Тебя
святые Твои. Да проповедуют славу Царства Твоего и да повествуют о
могуществе Твоём.
Утренняя молитва
Восславим Господа, призывая Его Святую Матерь!
О Дева мучеников, Скорбящая Мария, вот я у ног Твоих, молю о Твоем
покровительстве. О милостивейшая Матерь, не отвергни мою молитву из-за
моих грехов, оплакиваемых у Твоих ног. Я недостоин Твоих благодеяний, но
Твоя доброта, не знающая границ, дает мне надежду, и я называю Тебя
Матерью, – нежной Матерью и всесильной Царицей.
Много слез Ты осушила, много скорбей смягчила силою Своих страданий; в
них я и полагаю свое упование. Осуши мои слезы, облегчи мои наказания и
выпроси у Твоего Божественного Сына Иисуса облегчить страдания душ,
находящихся в чистилище и дать им заслужить венец бессмертной славы в
Раю.
Аминь. Ave Maria!
Agnuz
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Откр 11, 4-12
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
Сказано мне, Иоанну: Это два свидетеля Мои, они суть две маслины и
два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их
обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет
их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо,
чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть
над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда
только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий
из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит
на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет,
где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племён
будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить
трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и
веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили
живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни
от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех,
которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший
им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них
враги их.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 144(143)
Припев: Благословен Господь, твердыня моя.
Благословен Господь, *
твердыня моя,
научающий руки мои битве *
и персты мои бою.
Милость моя и ограждение моё, *
прибежище моё и Избавитель мой,
щит мой, — и я на Него уповаю; *
Он подчиняет мне народ мой.
Боже, новую песнь воспою Тебе, *
на десятиструнной псалтири воспою Тебе,
дарующему спасение царям *
и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 20, 27-40
Аллилуйя.
Спаситель наш Иисус Христос разрушил смерть, * и явил жизнь через благовестие.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и
спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт
брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену
и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену,
умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её
третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех
умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо
семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и
выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из
мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они
равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что
мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа
Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых,
но живых. Ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали:
Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чём.
Слово Господне.
Размышление
К Иисусу приходят люди, которые отрицали воскресение, считая, что этим
земным бытием исчерпывается вся жизнь человека. Их привязанность к
земному существованию показывает сам вопрос, который они Ему задают. Это
вопрос, содержащий в себе поистине земные подробности и детали. Христос
не дает прямого ответа, но предлагает совершенно новый ракурс, с
которого можно эту проблему рассмотреть. Он призывает своих слушателей
встать на позицию вневременную, позицию вечности. Именно из этой точки
можно увидеть самое главное, которое оказывается не выяснением
родственных отношений в вечной жизни, а тем, что «Бог не есть Бог
мертвых, но живых».
Иногда мы задаем Господу вопросы и не получаем на них прямого ответа,
наши трудности не разрешаются по молитвам, а жизненные обстоятельства
не меняются из года в год. Но несмотря на это, мы можем ощущать мир и
присутствие Бога во всей этой неразрешимости и сложности, если хоть
немного научаемся видеть свою жизнь в Божественном измерении.
Библия-центр