Приклони, Господи, ухо Твоё и услышь меня. Сохрани душу мою,
ибо я благоговею пред Тобою. Помяни меня, Господи, ибо к Тебе взываю
каждый день.
Утренняя молитва
Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи
надежду мою. Люблю Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени
ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сотвори, да преумножу покаяние мое. Чту Тебя,
как моего Творца, воздыхаю по Тебе, как по единой цели моей, прославляю
Тебя, как вечного моего добродетеля, призываю Тебя, как скорого
защитника. Ты же направь меня мудростью Твоею, удержи справедливостью,
утешь благостью, защити могуществом.
Да познаю от Тебя, Господи, все ничтожество вещей мирских и все величие
небесных; как кратка и скоропереходяща земная жизнь и как нескончаема
вечность. Подай мне, Господи, памятование о смерти, да приготовлюсь к
ней; внуши мне страх суда Твоего, да избегну огненной геенны и да
удостоюсь вечного спасения. Через Христа Господа нашего. Аминь.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ис 66, 18-21
Чтение книги пророка Исаии.
Так говорит Господь: Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду
собрать все народы и языки, и они придут, и увидят славу Мою. И положу
на них знамение, и пошлю из спасённых от них к народам: в Фарсис, к Пулу
и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова,
которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят
народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар
Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых
верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, подобно
тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из
них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 117(116)
Припев: Миру проповедуйте Евангелие Божие.
Хвалите Господа, все народы, *
прославляйте Его, все племена.
Ибо велика милость Его к нам, *
и истина Господня пребывает вовек.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Евр 12, 5-7. 11-13
Чтение Послания к Евреям.
Братья: Вы забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын
мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает
тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына,
которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами,
как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но
после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак,
укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени; и ходите прямо ногами
вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
Слово Божие.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 13, 22-30
Аллилуйя.
Я есмь путь и истина и жизнь, говорит Господь; * никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус проходил по городам и селениям, уча и направляя
путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?
Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю
вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и
затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить:
«Господи! Господи! отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас,
откуда вы». Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобою, и на
улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда
вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет
зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии
Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и
юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут
первыми, и есть первые, которые будут последними.
Слово Господне.
Размышление
Лк 13:24
Господь Иисус Христос произнес эти слова в ответ на недоуменный
вопрос неизвестного нам человека о числе спасающихся. Насколько можно
судить, логика разговора, из которого евангелист Лука записал лишь слова
Христа, такова. Господь не раз говорит о том, что спасение зависит от
помыслов и поступков человека, от состояния его сердца, от его отношения
к Богу. Он призывает к покаянию и к исправлению жизни, — очевидно, что в
отсутствии всего этого спасение невозможно. Многие (хотя и не все)
иудеи того времени полагали, что с приходом Мессии спасение
автоматически будет дано всем «полноценным» участникам Ветхого завета.
Отчасти такой взгляд определялся слишком примитивным пониманием слов
пророков, отчасти был наследием формальной религиозности послепленной
эпохи. Так или иначе, мысль о том, что спасение от греха и смерти будет
дано не всем и не автоматически, у многих вызывала недоумение, а то и
бурный протест. Именно в этом контексте, по-видимому, и звучит заданный
Христу вопрос: «Неужели мало спасающихся?».
«Ведь если спасающихся и в самом деле мало, если не все иудеи
автоматически попадают в их число, то я могу и не попасть!» — вот каков,
вероятно, эмоциональный подтекст вопроса. Надо сказать, что
«причисление» к спасающимся целыми категориями независимо от личного
духовного облика — очень распространенная вещь, присущая отнюдь не
только иудейскому, но вообще человеческому мышлению. Отвечая на это,
Господь Иисус Христос переводит разговор в совершенно иную плоскость. Он
не предлагает новых критериев отбора тех, кто будет или не будет
спасен. Господь обращается лично к вопрошающему, говоря, что спасение
зависит от воли и усилий каждого конкретного человека. Путь спасения
нужно искать, и вход в Царство — тесные врата, пройти которыми можно
только прилагая усилия.«Боритесь», – говорит греческий текст Евангелия;
«подвизайтесь» (от слова «подвиг»), — блестяще переводит этот глагол
Синодальный текст. Дело, таким образом, не в том, сколь тесны врата, а в
том, каковы воля и усилия самого человека.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”
http://catholic.baznica.info