КАФЕДРА СВ. ПЕТРА, АПОСТОЛА
Праздник
Сказал Господь Симону Петру: Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Утренняя молитва
Помолимся о Папе нашем Бенедикте XVI: Господь да сохранит его и да
сбережет ему жизнь; блаженным да соделает его на земле, и да не отдаст
его на волю врагов его.
Боже, Твоему Провидению было угодно утвердить Церковь Твою на святом
первоверховном апостоле Петре; воззри милостиво на Папу нашего Бенедикта
и соделай так, чтобы преемник Петра, Тобою поставленный, был для народа
Твоего видимым началом и основанием единства веры и общения. Через
Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и
царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Боже, Пастырь и Правитель всех верных, воззри милостиво на слугу
Твоего Бенедикта, которого Ты восхотел поставить пастырем Церкви Твоей.
Просим Тебя, даруй ему вместе с народом, который он ведёт, прийти к
жизни вечной. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с
Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
Бенедикту, Верховному Понтифику и Вселенскому отцу, мир, жизнь и вечное спасение. Аминь
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
1 Петр 5, 1-4
Чтение первого Послания святого Апостола Петра.
Возлюбленные: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель
страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не по принуждению, но
охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не
господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; когда явится
Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 23(22)
Припев: Господь — Пастырь мой; не буду я нуждаться.
Господь — Пастырь мой; *
я ни в чём не буду нуждаться.
Он покоит меня *
на злачных пажитях.
Водит меня к водам тихим. *
Подкрепляет душу мою;
направляет меня на стези правды *
ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, *
не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох — *
они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу *
в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою; *
чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня *
во все дни жизни моей,
и я пребуду в доме Господнем *
многие дни.
ЕВАНГЕЛИЕ
Мф 16, 13-19
Аллилуйя.
Ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, * и врата ада не одолеют её.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Матфея.
В то время: Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников
Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни
за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного
из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр,
отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему
в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь
открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты —
Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И
дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет
связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на
небесах.
Слово Господне.
Размышление
Мф 16:18
На чем основана Церковь? Какие качества делают Симона, сына Ионы,
Петром — камнем, положенным в основание Церкви? Горячая вера?
Безоглядная решительность? Лидерская харизма? Может быть… Все эти
качества есть у Петра. Но мне кажется, что более важно другое. Иисус
говорит эти слова не сразу после того, как Петр назвал Его Христом,
Сыном Бога живого, сначала Иисус сказал, что не своими человеческими
силами Петр пришел к этому исповеданию, а по откровению от Отца. Итак,
на первое место Иисус ставит открытость Петра к Богу. Это действительно
так, Петр потрясающе открыт, он не всегда все правильно и сразу
понимает, он иногда спешит, иногда промахивается, иногда проявляет
слабость, но он — открыт, активен и дерзновен. И такой становится
Церковь апостольских времен: она постоянно наставляется Духом Святым,
она не закрывает себя в четырех стенах, безбоязненно неся свидетельство о
Христе всему миру. Неуязвимость Церкви для сил зла, то, что «врата ада
не одолеют ее», объясняется именно ее открытостью к Богу, принятием ею
силы Божией, силы Духа Святого, отгоняющей всякое зло.
Библия-центр