ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 37, 21-28Так говорит Господь Бог: Вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царём у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперёд разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили; и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Моё на веки. И будет у них жилище Моё, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Моё будет среди них во веки.
Andrea CELESTI Царь Давид играет на цитре ТолкованиеСлова пророчества Иезекииля возобновляют завет, который Бог заключил с Авраамом. Зримым знаком присутствия Бога среди Своего народа является святилище. Это присутствие имело целью раз и навсегда положить конец любому идолопоклонству израильтян, которые, несмотря на то, что были избранным народом, часто предавали Господа. Таким образом, святилище обеспечивало постоянное присутствие Бога среди них: это присутствие осуществляется окончательным образом в новом царе Давиде, который был прообразом Иисуса Христа, воплощенного Слова, принявшего нашу человеческую природу для того, чтобы открыть нам путь к небесам. Но Его присутствие осуществится непредсказуемым образом: крест является знаком этого окончательного пребывания Бога с народами всей земли. На кресте Иисус являет бесконечную милость Всевышнего.
ЕВАНГЕЛИЕ
Ин 11, 45-57В то время: Многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
ТолкованиеСудьба Иисуса отныне обозначена: первосвященники решили, что Он не только не может быть Мессией, но и опасен – из-за Него может погибнуть весь народ. Понятно, что за этими речами скрывается лицемерие: они просто хотят избавиться от Него, потому что Он, Своими словами и делами, подрывает все их представление о религии и об отношениях с Богом. Этого священнослужители не могли допустить. В эти дни Великого Поста каждый из нас тоже призван вскрыть любую фальшь, которая есть в нашей жизни, чтобы избавиться от нее и принять Иисуса, Который есть истина. Это значит иметь мужество признать в себе множество компромиссов и слабостей, которые, возможно, нам не хотелось бы видеть: но именно это является началом поистине новой жизни.
Источник:
Радиа Ватикан