Среда, 18.12.2024, 08:46 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Март » 23 » 24 марта. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Размышление Радио Ватикан.
21:01
24 марта. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Размышление Радио Ватикан.
Сегодня, Вербное воскресенье, воскресенье Страстей Господних, в которое читается евангельское повествование святого Луки (от стиха 14-го главы 22-й до стиха 56-го главы 23), повествование, начинающееся Тайной Вечерней и кончающееся погребением Тела Господа Иисуса Христа. Верно следуя за Христом, мы подошли к кульминационному моменту Его земной жизни, к Его «часу». Об этом часе Исаия уже пророчествовал так в читающемся сегодня отрывке из гл. 50-й (4-7): «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». Святой Апостол Павел, в читаемом сегодня отрывке из Послания к Филиппийцам (2, 6-11) выражает такими замечательными словами высочайший подвиг и величие Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». В самом деле, как можно лучше осветить тайну распятия, смерти и прославления Сына Божия столь немногими словами?


Приступим теперь к повествованию о Страстях Господних святого евангелиста Луки, который включает Страсти Господни в спасительный замысел Божий. В самом деле, святой Лука неоднократно подчеркивает, что Сыну Человеческому «надлежало» пойти в Иерусалим, чтобы пострадать там, быть убиту и в третий день воскреснуть. Описывая Тайную Вечерю евангелист уточняет, что в Страстях Господних исполнились пророчества. И в самом деле, перед Своим уходом в Гефсиманский сад, Иисус предупредил Своих учеников, говоря: «Сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу». Далее, описание Гефсиманского борения Иисуса проливает свет на состояние Его души. Иисус, в Своем внутреннем борении всецело предает Себя воле Отца, Который укрепляет Его: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Вслед за этим, святой Лука представляет нам образ Иисуса в самые трагические моменты Его жизни. Иисус предстает как всецело послушный Отцу, когда восклицает: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет!». Он есть «Праведник», стоящий перед Пилатом, который не находит никакой вины в Нем. Иисус проявляет Свою солидарность с грешниками, когда, распятый между двумя разбойниками милует одного из них, говоря ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Воистину, если люди осуждают Иисуса, то Он прощает им, восклицая: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Такому неизреченному подвигу Спасителя нашего составляет контраст немощь и малодушие Его учеников, которые, будучи неспособными понять Страсти Учителя, разбегаются и отрекаются от Него.


Сегодняшнее повествование о Страстях Господних из Евангелия от Луки (от ст. 14-го главы 22-й до стиха 56-го главы 23-й) разделяется на шесть частей. В первой из них, святой Лука описывает Тайную Вечерь и прощальную беседу Иисуса с учениками, которую Господь столь желал и тщательно подготовил. В самом деле, Тайная Вечеря тесно связана с Его Страстями и совершается в полном послушании воле Отца. Иисус провозгласил: «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается». По окончании Тайной Вечери Иисус указывает ученикам, что жизнь общины верующих должна протекать согласно логике взаимного служения. Далее, святой Лука переносит нас в Гефсиманский сад, где начинается агония Иисуса, Его столь мучительное внутреннее борение, которое Он пережил в полном одиночестве, потому что ученики уснули. Иисус сказал им: «Что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Из такого мучительного борения Иисус вышел победителем и укрепленным в Своей преданности Богу и братьям. После поцелуя Иуды предателя, Иисус был взят под стражу и поведен в дом первосвященника.


Здесь начинается третья часть повествования святого Луки о Страстях Господних, включающая отречение Петра и суд над Иисусом в Синедрионе. После трехкратного отречения Петра, запел петух. «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа, когда Он сказал ему: «прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды». И, выйдя вон, горько заплакал». Насколько впечатляющим оказался этот обмен взглядами между милосердным Господом и растерянным учеником. Взгляд Иисуса глубоко проник в душу Петра и вызвал в ней поток покаянных слез. За этим эпизодом следует суд перед Пилатом. Первосвященники, книжники и старейшины народа твердо решили умертвить Иисуса, но они знали, что только римские власти имели право применять смертную казнь. Следовательно, приведя Иисуса к Пилату, они стали всячески обвинять Его пред ним. Пилат же, после допроса, трижды признал, что он не нашел никакой вины в Иисусе и даже предложил отпустить Его. Но при виде яростной толпы, подстрекаемой начальниками народа и первосвященниками, и громко требовавшей смерти Иисуса, Пилату пришлось, хотя и неохотно, предать Иисуса на распятие.


В четвертой части евангельского рассказа святого Луки о Страстях Господних, повествуется о Крестном пути Иисуса на Голгофу, о Его распятии и смерти на Кресте. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим, что будет?». Эти последние слова были обращены к тем, кто хотел Его смерти. Будучи уже распятым на Кресте, Иисус всецело предает Себя в руки Отца и молит Его о прощении распявших Его: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Благоразумному же разбойнику умирающий Христос обещал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Когда же Иисус предал дух Свой Отцу, «сотник, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь».


Казалось бы, что история Иисуса Назарянина завершилась Его погребением. В этой шестой и последней части повествования о Страстях Господних упоминается о женах мироносицах, готовящихся к помазанию Тела Господня. С ними был Иосиф Аримафейский, член совета иудейского, «человек добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле их, ожидавший также Царствия Божия». Иосиф пошел к Пилату, прося Тела Иисусова. «И, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, высеченном в скале, где никто еще не был положен». Засияли первые лучи утренней зари дня субботнего. Но засияет не столько свет этого праздничного дня, сколько новая, сверкающая утренняя звезда, которой станет Воскресший Христос. Отметим здесь одну, любопытную подробность в жизни Иисуса: человек, по имени Иосиф, принял Младенца Иисуса и воспитал Его; другой человек, также по имени Иосиф, благоговейно положил Его тело во гроб, место смерти и Воскресения. Имя Иосиф происходит от еврейского глагола «Иасоф», означающего «прибавить». Корень же этого слова «соф» означает «грань». Итак, можно сказать, что имя Иосиф подразумевает, что нет «прибавления» (т.е. плодотворности), без принятия «грани». Это означает, что не может быть полноты жизни без прохождения через смерть. В этом и заключается великий пасхальный парадокс.



Бог, в Сыне Своем, восхотел разделить с нами самый крайний опыт нашей ограниченности: страдание и смерть. Воистину, Иисус пережил, особенно в Своих Страстях, всю тревожную и трагическую гамму человеческих страданий: предательство со стороны друзей и полное одиночество; страх и физическую боль причиненную пытками; страшное мучение распятия и таинственное, тревожное молчание Отца. И, наконец, последний вопль в момент смерти. После чего, Его бездыханное Тело было снято со Креста и положено во гроб. Однако, история Страстей Господних открывает нам, главным образом, то, как Иисус вошел в новую жизнь. Смерть ожидала Его в Иерусалиме, в городе, где завершился бы Его земной путь. Иисус знал это и с верой шел ей навстречу. В свете этого смерть оказалась не концом всего, а необходимым переходом к подлинной, окончательной жизни. Святой евангелист Лука ясно подчеркнул это в введении к рассказу о восхождении Иисуса в Святой Град Иерусалим, отмечая: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим». Так, через Свой «исход», т.е. смерть, Иисус вознесся к Отцу. На этом и основана вся наша надежда.
Завершим наше размышление о Страстях Господних словами поющегося сегодня Псалма 21 (8-9, 17-20 и 23-24), содержащего пророчество о страданиях и славе Мессии: «Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему»… Ибо псы окружили меня; скопище злых обступило меня; пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои. А они смотрят, и делают из меня зрелище. Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! Поспеши на помощь мне! Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! Восхвалите Его. Всё семя Иакова! Прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля!». Аминь.



Источник: Радио Ватикан
Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 2243 | Добавил: Andrii40 | Теги: отречение Петра, гефсиманский сад, Тайная вечеря, распятие Христа, суд Пилата | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 5.0/1
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz