Пятница, 19.04.2024, 23:55 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2016 » Ноябрь » 27 » 27 НОЯБРЯ. I воскресенье Адвента
00:22
27 НОЯБРЯ. I воскресенье Адвента

 Время Адвента.

Начало нового литургического года (А)

С первым воскресеньем Адвента начинается новый литургический год. Смена литургических годов следует трёхлетнему циклу, с чтением определённого Евангелия для каждого года: по воскресеньям года А читается Евангелие от Матфея, в год B Евангелие от Марка, в год С Евангелие от Луки. В этом году в первое воскресенье Адвента 27 ноября начинается год А, во время которого мы будем читать Евангелие от Матфея. Литургический год – это отрезок времени, за который Церковь проходит всю тайну спасения, совершённого Иисусом Христом, – тайну, которая, будучи слишком насыщенной и наполненной смыслом, чтобы её можно было понять и прожить сразу и полностью, разделяется во времени, чтобы мы могли вкусить и усвоить разные её аспекты и измерения. Литургический год делится на время Адвента, Рождество, Великий Пост, Пасху, рядовое время.

Время Адвента: Гряди, Господь Иисус!

Слово «адвент» означает «пришествие-ожидание». Оно имеет двойную характеристику: это время подготовки к торжеству Рождества, в котором мы вспоминаем первое пришествие Сына Божия к людям; а также время, когда сердца людей устремляются к ожиданию второго пришествия Христа в конце времён и истории. Время Адвента длится четыре недели (с воскресенья, ближайшего к 30 ноября, до Навечерия Рождества). В этом году оно начинается с первой Вечерни воскресенья 30 ноября. Дни с 17 по 24 декабря представляют собой время наиболее интенсивной подготовки к Рождеству. Цвет облачений этого литургического периода - фиолетовый. Он указывает на надежду и на ожидание встретить Иисуса, на смирение и готовность принять Его в нашу жизнь. По воскресеньям не произносится «Слава в вышних Богу», но читается Символ веры.

Венок Адвента

Этот символ Адвента выражает путь ожидания Спасителя. Он состоит из большого кольца, в который вплетены ветки сосны или ели. В венок вставлены четыре свечи (они могут быть разной высоты), которые обозначают четыре недели Адвента. Свечу – либо две, три или четыре свечи, в зависимости от количества недель Адвента, – можно зажечь в начале Евхаристического богослужения, после проповеди или в другой уместный момент. Такой венок можно поставить и дома, где вся семья будет собираться вокруг него на молитву.

27 НОЯБРЯ. I воскресенье Адвента

Зажигаем первую свечу в венке Адвента. Господи Иисусе Христе, Свет, сияющий во мраке мира. Мы ожидаем Тебя и желаем скорой встречи с Тобой лицом к лицу, ибо Ты – милосердный Бог, грядущий судить нас в любви, дабы установить Твое Царство. Этот маленький огонь свечи есть знак нашей надежды и нашего ожидания Тебя. Помоги нам сохранить его, бодрствуя в молитве, чтобы быть готовыми встретить Тебя и суметь увидеть в событиях нашего времени знаки Твоего присутствия. Да будет нам наставницей бодрствования и мудрости Пресвятая Дева Мария, Твоя и наша Матерь. Гряди, Господь Иисус!

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 2, 1-5

Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.

Толкование

Видение, которое сегодня предлагает нам литургия, особенно грандиозно: из всех уголков земли людские реки стекаются к горе Храма Господня, побуждаемые желанием познать Его волю и посвятить её исполнению свою жизнь. Навстречу им, как ответ Бога, текут потоки живой воды. И вот чудо, которого мы так жаждем: орудия, ранее использованные для того, чтобы сеять смерть, перекованы и превращены в орудия, несущие всем благо. В этом состязании мира участвуют все народы и каждый отдельный человек. Что это – идиллия, которой суждено остаться утопией, или конкретные черты возможного будущего? Ответ на этот вопрос должны дать мы сами, нашими трудами. Перед нами чётко обрисованный путь: «взойти на гору Господню», обрести путь Божий, прислушаться к Его воле, которая всегда направлена на благо тех, кого Он любит, то есть на благо всех людей. Мы должны будем осознать, что у всех нас есть мечи и копья, которые нужно сломать и бросить в огонь любви, чтобы переплавить их на плуги и серпы. Силы, которые мы раньше тратили на то, чтобы защищаться друг от друга или даже чтобы нападать друг на друга, пойдут на совместное созидание общего блага, начиная с того пространства, в котором мы живём, работаем, отдыхаем: семья, община, школа, приход... То, что мы называем «законом Божиим», является Словом жизни, которое указывает путь справедливости, согласия, сотрудничества, – иными словами, путь любви, единственный путь, который может привести к истинному и прочному миру, неотъемлемому условию также для нашего благосостояния.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 13, 11-14

Братья: Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Толкование

Многие ведут активную и насыщенную жизнь. Несмотря на это они пребывают в состоянии, очень похожем для тех, кто находится в спячке. Глаза их закрыты, и они не воспринимают реальность событий, происходящих вокруг них. Разница, очевидно, заключается не в количестве вещей, которые делаешь, или обязательств, которые нужно выполнить: когда человек живет в соответствии с менталитетом мира, с его логикой и его жаждой власти и утверждения, то его, несомненно, следует считать спящим. Единственный способ пробудиться - это снова и всерьез поставить в центр своей жизни Господа Иисуса: тогда мы действительно сможем воспринимать то, что важно в жизни, мы проснемся и готовы к Его приходу.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 24, 37-44

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег; и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется. Две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы; ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Толкование

В это время Адвента литургия часто вкладывает нам в уста выражение: "Гряди, Господи Иисусе". Но насколько мы в действительности хотим этого?  В сегодняшнем Евангелии Иисус говорит, что Он приходит, когда мы меньше всего этого ожидаем. Но мы могли бы сказать, что этот сюрприз касается и манеры, в какой проявляется Его приход, а не только времени. Он не только может прийти, когда мы меньше всего этого ожидаем, но Его приход может нарушить наши планы и намерения. Готовы ли мы в это важное время принять эту истину? Способны ли мы впустить Иисуса в нашу жизнь, позволяя Ему делать все, что Он хочет, в нас и вокруг нас, даже ценой нашего отказа от своих планов, которые мы так тщательно продумываем?

 

Источник: Радио Ватикана

Категория: Литургические чтения | Просмотров: 757 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 529
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz