ПОМИНОВЕНИЕ ВСЕХ УСОПШИХ ВЕРНЫХ
Как Иисус умер и воскрес, так и умерших в Иисусе Бог через
Него вернёт к жизни. И как в Адаме все умирают, так и во Христе все
оживут.
Утренняя молитва
Господи, внемли милостиво молитвам нашим, чтобы возрастала наша вера в
Твоего Сына, воскресшего из мёртвых, и укреплялась надежда на ожидаемое
воскресение рабов Твоих.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
2 Макк 12, 43-45
Чтение второй книги Маккавейской.
В те дни: Сделав сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра,
Иуда, вождь Израилев, послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грехи
павших, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении.
Ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то
излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что
скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая
святая и благочестивая мысль! — Посему принёс за умерших
умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 103
Припев: Праведным спасение от Господа Бога.
Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Не по беззакониям нашим сотворил нам, *
и не по грехам нашим воздал нам.
Как отец милует сынов, *
так милует Господь боящихся Его.
Ибо Он знает состав наш, *
помнит, что мы — прах.
Дни человека — как трава; *
как цвет полевой, так он цветёт.
Пройдёт над ним ветер, и нет его, *
и место его уже не узнаёт его.
Милость же Господня от века и до века *
к боящимся Его,
и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его *
и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
1 Фес 4, 13-14. 17b-18
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.
Не хочу оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не
скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус
умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. И так всегда с
Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами.
Слово Божие.
ЕВАНГЕЛИЕ
Ин 6, 51-58
Аллилуйя.
Я хлеб живой, сшедший с небес, говорит Господь; * едящий хлеб сей будет жить вовек.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время: Иисус сказал народу: Я хлеб живой, сшедший с небес;
едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть
Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между
собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал
им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий
Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и я воскрешу его в
последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно
есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в
нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить
будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели
манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек.
Слово Господне.
Размышление 2 Макк 12:43-45
Среди христиан нет единого мнения об участи умерших. Одни думают, что
спасение от греха возможно для умерших, если найдутся те, кто будет о
них молиться и просить об этом. Другие думают, что это невозможно.
Наконец, третьи полагают, что это – тайна, скрытая от нашего разумения, и
молятся об умерших потому, что любят их и верят, что у Бога все живы,
как сказал Сам Господь. При этом все согласны в том, что освобождаться
от греха необходимо при жизни. Оставлять покаяние и обращение "на потом”
не следует, потому что это было бы непоправимым пренебрежением призывом
Христа. Кроме того, Господь призывает нас уже сейчас поверить и начать
жить в Царстве Небесном. При этом после смерти проблема "разрешения от
греха”, насколько можно судить, не возникает: "верующий не судится и на
суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”.
Библия-Центр