Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем призывающим Тебя.
Утренняя молитва
Иисус, Тобою живу, Иисус, Тобой умираю. Иисус, я Твой в жизни и смерти. Аминь.
Иисус, Ты вечная жизнь во чреве Отца, Ты жизнь души, которая создана по
образу Твоему, ради Твоей любви позволь узреть Сердце Твое, яви Его нам!
Св. Пий X
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
1 Кор 2, 10b-16
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.
Братья: Дух всё проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков
знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и
Божия никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего,
а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога; что и возвещаем не
от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа
Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает
того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о
всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы
мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 145(144)
Припев: Праведен Господь во всех путях Своих.
Щедр и милостив Господь, *
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь во всём, *
и щедроты Его на всех делах Его.
Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, *
и да благословляют Тебя святые Твои.
Да проповедуют славу царства Твоего, *
и да повествуют о могуществе Твоём.
Чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоём *
и о славном величии царства Твоего.
Царство Твоё — царство всех веков, *
и владычество Твоё — во все роды.
Верен Господь во всех словах Своих *
и свят во всех делах Своих.
Господь поддерживает всех падающих, *
и восставляет всех низверженных.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 4, 31-37
Аллилуйя.
Великий пророк восстал между нами, * и Бог посетил народ Свой.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в
дни субботние. И дивились учению Его; ибо слово Его было со властью. Был
в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал
громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл
погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Иисус запретил ему,
сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги,
вышел из него, ничуть не повредив ему. И напал на всех ужас, и
рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою
повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнёсся слух о Нём по всем
окрестным местам.
Слово Господне.
Вечерняя молитва
Всемогущий вечный Боже, по избытку благости и по милосердному желанию
спасти всех людей поставивший преславного Архангела, святого Михаила,
князем Своей Церкви: молим Тебя, удостой нас избавления от всех врагов
наших, чтобы никто из них не мог нас беспокоить в час смертный, но чтобы
Святой Архангел Михаил привел нас в царственное присутствие Твоего
Божественного Величия. Просим тебя ради заслуг Господа нашего Иисуса
Христа. Аминь.
Размышление
Учение и дела Господа Иисуса Христа вызывают, как мы читаем в
сегодняшнем отрывке Евангелия от Луки, удивление и страх в тех, кто
оказался их слушателями и свидетелями. Слово Его было со властью: в
Евангелии от Матфея поясняется, что «Он учил как власть имеющий, а не
как книжники и фарисеи» (Мф. 7:29). Стоящее в обоих Евангелиях греческое
слово exousia буквально означает право, свободу, позволение. Речь идет о
том, что Господь говорит как имеющий право учить и заповедовать: такая
власть прежде была лишь у Моисея, через которого Сам Бог давал Свои
заповеди. Евангелист Матфей помещает упоминание об этом в конце Нагорной
проповеди, в которой он систематизирует нравственное учение Спасителя.
Судя по замечанию евангелиста Луки об учении со властью, весьма
вероятно, что в Капернаумской синагоге Господь Иисус говорит именно о
том, что является содержанием Нагорной проповеди. И такое слово вызывает
удивление, потому что Сей говорящий со властью — здесь, рядом, Его
можно видеть вблизи и говорить с Ним.
Когда же Спаситель освобождает человека от злого духа, народ
испытывает ужас. Греческое thambos подразумевает в первую очередь
изумление, а Вульгата предлагает нам чтение pavor, трепет. Вот о чем
идет речь: трепет, охватывающий человека при соприкосновении с незримым,
выходящим за рамки осязаемого мира. И в этом трепете люди говорят: что
это за слово? Под «что это значит» Синодального перевода скрывается «tis
o logos houtos» в греческом, «что слово сие» и «quod est hoc verbum» в
славянской и латинской Библиях соответственно. Это недоумение относится
не только к личности Учителя, но и к слову Его. Ведь то, что Он говорил
об отношении людей к Богу и друг к другу, оказалось не просто
проповедью, но словом, имеющим духовную силу и власть. Евангелист Лука
не использует слово «Логос», говоря о Христе, но в этом отрывке не
вполне различима граница между Словом Божиим и словом истины, которое Он
принес к нам от Отца. И Один, и другое становятся причиной
благоговейного ужаса, священного трепета, живительного для человека при
встрече с Всемогущим: «Слова, которые говорю вам, суть Дух и жизнь» (Ин.
6:63).
Библия-центр
http://catholic.baznica.info/