Пятница, 29.11.2024, 17:41 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Декабрь » 31 » 31 ДЕКАБРЯ, суббота Седьмой день в Октаве Рождества Св. Сильвестр
01:41
31 ДЕКАБРЯ, суббота Седьмой день в Октаве Рождества Св. Сильвестр

Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его; и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел.

Сильвестр, римлянин по происхождению, взошёл на престол св. апостола Петра в 314 г. Медиоланский эдикт кесаря Константина Великого 313 г. закончил эпоху преследования христиан в Римской Империи. Папе надлежало организовать Божественный Культ. Во время понтификата св. Сильвестра состоялся первый Никейский вселенский собор, осудивший ересь Ария. Папа принимал участие в соборе через легатов и утвердил его решения. При его руководстве в Риме императором Константином Великим построены великие римские базилики: св. Иоанна на Латеране, св. Петра на Ватикане и св. Павла за Стенами, которые освятил папа. Умер 31 декабря 335 г.

Утренняя молитва
"Взгляните, друзья. Как прекрасен Господь [...] не закрывайте глаза вашей души, не глядите на землю, оставьте заботы о земных делах и богатстве, не дайте жажде славы овладеть вами, дабы не покинул вас через это свет Вечной жизни. Вперед, идемте, друзья, со мной, вместе желаем мы, не плотью, но душой, всем сердцем возвыситься. Призвать хотим мы смиренно нашего Господа, Бога, полного сострадания, который один есть добро. И тем верней Он нас возвысит, чем скорей мы будем вызывать сострадание,срывая покровы, открывая себя и покажет нам Свой сияющий Свет!
Симеон Новый Богослов (949-1022)

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
1 Ин 2, 18-21

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 96

Припев: Да торжествует вся земля и небо.

Воспойте Господу песнь новую; *
воспойте Господу, вся земля.
Пойте Господу, благословляйте имя Его, *
благовествуйте со дня на день спасение Его.

Да веселятся небеса, и да торжествует земля; *
да шумит море и что наполняет его.
Да радуется поле и всё, что на нём, *
и да ликуют все дерева дубравные.

Пред лицом Господа; ибо идёт, *
ибо идёт судить землю.
Он будет судить вселенную по правде, *
и народы — по истине Своей.

ЕВАНГЕЛИЕ
Ин 1, 1-18

Аллилуйя.

И Слово стало плотию, и обитало с нами. * А тем, которые приняли Его, * дало власть быть чадами Божиими.

Аллилуйя.

Начало святого Евангелия от Иоанна.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Слово Господне.

Размышление
Каждое Евангелие начинается по-своему. Евангелисты-синоптики обычно рассказывают или о Рождестве, или, как Марк, прямо о Крещении; Иоанн же начинает с замечательного гимна о Слове, которое «вначале» (ст. 1 – 3). Конечно, о слове Божием немало сказано и в ветхозаветных книгах, где оно было и откровением (Быт. 15 : 1, 4), и орудием Бога в сотворённом Им мире (Пс. 147 : 18, 148 : 8). Но Слово, о котором говорит евангелист, больше откровения, данного конкретному человеку. Оно даже больше, чем простое орудие, инструмент действия Божия. Оно изначально, Его жизнь коренится в тех глубинах Божественной Личности, которые навсегда останутся скрыты от любого сотворённого Богом существа. И вот настал день, когда предвечное Слово, несущее в Себе полноту Божию, полноту Божией жизни и Божия света (ст. 4 – 5), вместило Себя в рамки человеческой природы с тем, чтобы эта полнота стала доступной каждому, кто захочет к ней приобщиться (ст. 9). И тогда в мире началась новая эпоха, эпоха наступающего Царства. Евангелист не случайно сравнивает воплотившееся Слово со Скинией (ст. 14; русскому «обитало» в греческом тексте соответствует слово, которое буквально можно было бы перевести как «разбило Скинию»): ведь Скиния ещё со времён Моисея была местом присутствия Божия, полнота которого отныне оказывается связана с личностью Того, в Ком воплощается Слово. А Он открывает полноту Царства и полноту жизни Божией тем, кто готов поверить Ему и пойти за Ним, хотя таких, как видно, оказывается немного (ст. 10 – 13). Евангелист называет эту полноту «благодатью благодати» (ст. 16): выражение греческое по языку, но еврейское по форме, означающее абсолютную, недоступную обычному человеку полноту благодати Божией. И он, конечно же, не случайно сравнивает это новое откровение с дарованием Торы (Закона) Моисею (ст. 17): ведь Тора была не только откровением воли Божией, но и реальной силой, менявшей человека изнутри, если он готов был следовать данному Богом закону. Но Тора открывала человеку Бога лишь отчасти, а Сын приобщал идущих за Ним к полноте Божией, которую увидеть человеку иначе было невозможно (ст. 18). А вместе с полнотой Божией открывалась идущим за Иисусом и полнота Царства.
Библия-центр

Вечерняя молитва
О, дай мне познать Тебя, Господь; дай мне познать Тебя, Сила души моей! Явись мне, Утешитель мой, — чтобы мне увидеть Тебя, Свет очей моих. Приди, Веселие души моей, чтобы мне увидеть Тебя, Радость сердца моего. Дай мне любить Тебя, Жизнь души моей.

О, Жизнь, дающая мне жизнь! Жизнь, моя жизнь, Которой я живу и без Которой умираю! Жизнь, о Которой я радуюсь и без Которой печалюсь! Жизнь животворящая, сладостная и возлюбленная, — где Ты находишься? Где найти мне Тебя? Будь в душе моей, в сердце и на устах, — потому что я таю от любви, умираю без Тебя и оживаю, вспомнив о Тебе.
Св. Августин


http://terramariana.org

Категория: Литургические чтения | Просмотров: 915 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 5.0/1
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz