Свв. Власий и Анскар
Первый четверг месяца
Св. Власий был епископом в Себасте в Армении в IV веке.
После зверских пыток был обезглавлен около 316 г. Почитается заступником
в болезнях горла.
Св. Анскар родился около 801 г. во Франции. Был насельником
бенедиктинскогй обители Корбье, а затем — обители Корвей в Вестфалии.
Развернул обширную миссионерскую деятельность, охватившую северную
Германию, Данию и Швецию, обратил в истинную веру короля Олафа. В 831 г.
стал первым епископом Гамбурга (Германия). В следующем году Григорий IV
назначил его папским легатом в Скандинавии. После разрушения Гамбурга
датчанами стал епископом Бремена (Германия), где и умер 3 февраля 865 г.
Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твоё, хвалиться Твоею славою.
Утренняя молитва
Молю Тебя, Боже мой, да познаю Тебя, да люблю Тебя, да радуюсь о Тебе. И
так как не могу в сей жизни иметь этого совершенно, то хотя день ото
дня в том да успеваю, пока не наступит это совершенство.
Да множится во мне здесь познание Твое, чтобы там оно было полным; да
возрастает во мне любовь Твоя, чтобы там быть ей полною; да будет здесь
радость моя в себе велика, а там в Тебе полною. Боже истинный! Прошу, да
получу, что Ты обещаешь, да радость моя будет полною. А между тем да
размышляет о том мысль моя, да говорит о том язык мой, да любит то
сердце мое, да говорят о том уста мои, да алчет того душа моя, да жаждет
плоть моя, да желает того весь состав мой, пока не приду в радость
Господа моего и в ней пребуду вечно.
Св. Августин
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Евр 12, 18-19. 21-24
Чтение Послания к Евреям.
Братья: Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко
тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который
слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, И столь
ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но
вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному
Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев,
написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников,
достигших совершенства, и к ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови
кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 48
Припев: Приняли мы, Боже, благость Твою в храме.
Велик Господь и всехвален *
во граде Бога нашего, на святой горе Его.
Прекрасная возвышенность, *
радость всей земли.
Гора Сион; на северной стороне её *
город великого Царя.
Бог в жилищах его ведом, *
как заступник.
Как слышали мы, так и увидели *
во граде Господа сил,
во граде Бога нашего; *
Бог утвердит его на веки.
Мы размышляли, Боже, о благости Твоей *
посреди храма Твоего.
Как имя Твоё, Боже, †
так и хвала Твоя до концов земли; *
десница Твоя полна правды.
ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 6, 7-13
Аллилуйя.
Приблизилось Царствие Божие; * веруйте в Евангелие.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Иисус, призвав Двенадцать, начал посылать их по два, и
дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в
дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но
обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где
войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места. И
если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда,
отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам:
отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они
пошли, и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных
мазали маслом, и исцеляли.
Слово Господне.
Размышление
Мк 6:7-13
Господь посылает учеников на апостольство. Посылает по двое. Почему
именно по двое? Феофилакт Болгарский указывает нам ссылку на книгу
Екклесиаст: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть
доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой
поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет,
который поднял бы его» (Еккл 4:9-10). И это очень важный для понимания момент. Двое. Конечно, тут же встают в памяти слова: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18:20).
Эти слова прообразуют церковь, приход, общину, здесь указание на
множественность, именно двое, трое, как будто начало ряда натуральных
чисел, после которого ставится запятая и многоточие. Но вот Господь
посылает именно двоих (ведь не сказано «по двое или трое», а сказано четко «по двое»),
и этой диаде тоже должна соответствовать какая-то реалия нашей жизни.
Мы можем предложить такое объяснение, ни к чему не обязывающее, просто
так нам показалось. Здесь образ человека и его духовника. Этот тип
предстательства пред Господом очень часто не поддается освоению именно
среди людей образованных, интеллигентных и в силу этого самодостаточных.
Конечно, они нуждаются в общении, как и всякие люди, в этом их
самодостаточность реализуется, поэтому они легко создают приход или
общину. Но непреодолимо для них часто становится таинство исповеди. Где
человек и его духовник вдвоем предстают перед Богом и осмысляют пути
своего апостольства, ибо оно неизменно должно быть общим в какой-то мере
между духовником и его чадом. Если один ошибется, кто-то должен
посмотреть на это со стороны и указать вовремя на ошибку. По сути, мы
идем по этой жизни, как посланные Господом на апостольство, и кто-то
должен быть рядом. Но, могут сказать, ведь апостолы шли, как равные, в
отношении же духовника и его чада есть неравенство, ибо первый
повелевает вторым. Во-первых, скорее всего и в парах апостолов кто-то
выявлялся как старший, а во-вторых, это неравенство противоречит словам:
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах (Мф 23:9).
И то, и другое надо принять, несмотря на видимое противоречие этих двух
пунктов. Упомянутые выше слова о двоих и троих и сегодняшние слова о
двоих, кажется, отвечают разным сферам нашего опыта жизни в Боге,
которые обогащают друг друга, но не противоречат друг другу, опыта
общины и опыта взаимоотношения с духовником. Есть еще места, в которых
Господь призывает нас представать перед Ним в одиночестве, о которых вы
все прекрасно знаете. И этот третий аспект сделает картину полной, но
сейчас мы не об этом говорим. Еще один относительно сложный момент для
понимания: почему оставаться в одном доме? Феофилакт Болгарский
объясняет это так: «Велит им пребывать в одном доме, дабы не подумали о них, что они переменяют места ради чревоугодия, бродя от одних к другим».
Но все-таки это смысл локально-исторический, а ведь есть здесь и еще
какой-то смысл. Возможно, этот смысл – доверие к Богу, видение за,
казалось бы, случайными событиями жизни Его ведущую руку. Если ты пришел
в этот дом, значит, Господь тебя привел в этот дом, и ты должен быть
верен Его промыслу. Если Господь в этот храм тебя привел, в этот приход,
значит, так Он хотел, а когда мы начинаем шататься, искать чего-то
лучшего, мы ведомы исключительно своей волей.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”