В следующее, 4-е рядовое воскресенье Католическая Церковь продолжает
чтение 1-й главы Евангелия от Марка. Сегодня мы разберем с вами стихи с
21 по 28, в которых описывается изгнание Иисусом нечистого духа из
человека в синагоге. Воскресное Евангелие гласит:
"В
Капернауме в субботу вошёл Иисус в синагогу и учил. И дивились Его
учению; ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В
синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь!
что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас. Знаю Тебя, кто
Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из
него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел
из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что
это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и
они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в
Галилее”.
Сегодня мы будем говорить с вами об исцелении и
освобождении. Все мы в них нуждаемся, поэтому Иисус и пришел на землю с
миссией Искупителя и Освободителя. Он входит в жизнь раба и дарует ему
свободу. Иисус пришел, чтобы вырвать человека из оков его болезни и
всего того, что порабощает человека: идолы, ложь и всё то, что служит
Господину Лжи.
Итак, Иисус входит в субботний день в синагогу в
Капернауме и начинает учить. Тут же у одного из слушающих проявляется
реакция на учение Христа, внутри этого человека обнаруживается нечистый
дух.
И в нашем случае, для того, чтобы понять, чем именно наполнено
наше сердце, мы должны сопоставить себя со Словом Божьим. То, чему Иисус
поучает в синагоге, может вызвать у нас негативную реакцию и даже
страдание (человек, одержимый нечистым духом, не говорит, а кричит). Мы
должны внимательно прислушиваться к реакции нашего сердца на Слово Бога.
Если что-то нас поражает или раздражает в услышанном Слове, значит Бог
задевает какой-то оголенный нерв, ту часть нашей души, которая еще не
принадлежит вечности, а носит на себе земной, смертный отпечаток, то
есть принадлежит старому, неосвобожденному человеку. Все противоречия,
порождаемые Словом Божьим в нашей душе, должны получить свою толику
внимания. Необходимо задаться вопросом: «Почему это Евангелие так
раздражает меня? Почему это Слово Божье порождает во мне такое
смятение?» Безусловно, существуют такие ораторы, которые объективно
невыносимы и их слова совершенно справедливо могут вызвать наше
негодование. В сегодняшней беседе мы говорим о другом, а именно о том,
что старый человек, который еще живет в нас, относится к Благой Вести,
исходящей от Бога, как к угрозе. Он боится потерять то, что имеет,
потому что не представляет себе, ЧТО будет дано ему взамен.
Мы все
защищаемся от Слова Господня, и если Оно трогает нас, стараемся
спрятаться даже от самих себя. Человеку из воскресного Евангелия не
удается спрятаться. Нечистый дух, сидящий в этом человеке, не
выдерживает силы Слова, которое есть свет, истина. И хотя не в каждом из
нас сидят бесы, но мы тоже часто не хотим воспринимать провозглашенной
Истины Божьей: кто-то ищет себе оправдания, кто-то прикрывается
философскими высказываниями и старается выискать слабые места в
услышанном. А кто-то старается объяснить радикальность Слова
историческим контекстом. Человек является настоящим мастером
рационального подхода к принятию трудностей и чемпионом в побеге от
противоречий, которые порождаются Благой Вестью. При этом наш разум
прекрасно выполняет свои обязанности. Однако, к нашему счастью, наше
сердце – тоже не дремлет и выявляет нашу реакцию на Истину, заключенную в
Слове Божьем.
Человек в синагоге реагирует на услышанное, и нечистый
дух в нем начинает кричать: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты
пришёл погубить нас». В этом заявлении прекрасно отражается характер
отца лжи, то есть Сатаны: истинная ложь – это не та, где всё придумано, а
так, в которую вплетены частицы правды. Эти частицы связаны друг с
другом таким образом, чтобы человек пришел к неправильному выводу.
Испокон веков Сатана использует Слово Господне, жизненные факты, истину,
но сплетает их так, чтобы завести человека в тупик.
Всем
совершенно ясно, что Иисус Христос несовместим с Сатаной, как свет
противоположен тьме. Всем понятно, что добро не может существовать там,
где взращивается зло. А зло не сможет развиться там, где взращивается
добро. Мы все с этим можем согласиться. Однако, мы продолжаем с
недоверием относиться ко всем переменам, которые несет в себе принятие
Слова Божьего. Какая ложь живет в нашем сердце? Ответ нам дает
воскресное Евангелие. Нечистый дух произносит такие слова: «Ты пришёл
погубить нас». Раз Бог Свят, думаем мы, Он приходит только для того,
чтобы наказать нас, страшных грешников, или погубить. В этом и
заключается одна из самых больших неправд о Боге. Эта ложь зиждется на
уверенности в том, что Бог желает навредить нам. Мы часто верим в ложь,
что Бог приходит, чтобы разрушить и отнять. Поэтому многие люди, получая
возможность для обращения, не пользуются этой возможность, а начинают
бояться, что Бог отберет у них даже те крохи, которые у них есть, что
Творец поработит их еще больше. Эти страхи навевает людям Сатана. Он
нашептывает им, что путь Господен проходит через страдания и разрушения.
При этом Сатана не говорит, что разрушение является второстепенным
фактором на пути к освобождению, акцентирует наше внимание на негативном
аспекте перерождения.
Но если мы поразмыслим спокойно и логически,
то поймем, что невозможно построить нечто новое на месте старого, не
разрушая последнего. Наша печаль заключается в том, что мы часто не
видим ожидающее нас новое, а наше внимание полностью концентрируется на
разрушении старого. Таким образом мы полностью упускаем из виду конечную
цель всего процесса обновления.
Если я собираюсь строить новый дом
на месте старого, мне необходимо разрушить прежнюю постройку. А для
того, чтобы следовать за Господом Иисусом, всегда приходится
отказывается от прежних схем. НО! только для того, чтобы создать нечто
новое! Сатана старается, чтобы мы потеряли истинный смысл Пришествия
Господня и видели в нем только упрек нашему земному существованию.
Поэтому необходимо помнить, что Христос пришел, чтобы освободить нас,
построить в нас Царствие Небесное, преобразить нас в новых людей,
живущих как дети Божьи.
Осбовождение от порока подразумевает
страдание. В этом никто не сомневается. Но человек, освободившийся от
рабства какого-либо порока, ведет качественно иную жизнь. Как пример,
подумаем о наркоманах и алкоголиках или вспомним о таких пороках, как
гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, жадность, уныние. Неужели мы
думаем, что Отец Небесный может равнодушно смотреть на своих детей,
страдающих от всех этих «опухолей» души, и не стремиться излечить их от
этих заболеваний? Иная операция получается болезненной, но ее цель –
здоровье и жизнь человека.
Выйти из-под власти какого-либо зла
значит обрести свою свободу. Если для этого нужно что-либо разрушить, да
будет так! Повторяю: Господь пришел, чтобы освободить нас! Для этого
Иисус ДОЛЖЕН порвать нашу связь со злом, ДОЛЖЕН отрезать всё то, что
привязывает нас к пороку, что опутывает нас сетями лжи.
Как Христос
ведет свою борьбу со злом, которое нас держит в плену? Иисус не вступает
с ним в переговоры, а приказывает ему: «Замолчи». С пороком не вступают
в переговоры. В предыдущих ошибках не ищут оправданий. Либо человек
выбирает новую, счастливую жизнь, то есть жизнь Сына Божьего, либо
остается в своей темнице.
Перед лицом какого-либо искушения,
единственным правильным ответом на него будет внутренний приказ:
«Замолчи! Выйди из меня!» Бесполезно вступать в переговоры с таким
изощренным оратором, как лукавый. Мы никогда не победим его мозгами и
рискуем запутаться в наших же собственных философствованиях. Дерево
можно узнать по его плодам. И если что-то или какая-нибудь мысль не
ведет нас к добру, пусть лучше замолчит.
Христос – освободитель. Он
не вступает ни в какие компромиссы со злом. Позволим Господу освободить
нас и разрушить в нас те преграды, которые мешают нашему освобождению.