Человек Божий Франциск оставил дом свой, раздал имение своё, сделался бедным и нищим; Господь же принял его на служение Своё.
Джованни Бернардонэ родился в Ассизи в 1182 г. в семье богатого
купца. Из-за его любви к французскому языку он был прозван «Франческо». В
молодости вёл беззаботную жизнь, но под действием благодати Божией
обратился и принял полную нищету. Когда возле него собрались
сподвижники, основал Орден Братьев Меньших, занимавшихся странствующим
проповедничеством. Также с помощью св. Клары основал женский орден,
названный вторым орденом, и в последствии для мирян основал третий орден
пенитенциариев. Своим примером и основанным им движением св. Франциск
оказал сильное влияние на духовную и культурную жизнь средневековья. В
конце жизни получил на горе Алверни стигматы Страстей Господних. Умер в
Ассизи 3 октября 1226 г. и спустя два года был канонизирован.
Утренняя молитва
Святый Боже, Святый Господи,
Ты всеединое Божество, что свершает деяния чудные.
В Тебе крепость, в Тебе величие, в Тебе верховенство.
Ты Всемогущий Владыко,
Ты наш Отец Пресвятой.
Ты Царь неба и земли:
Ты тройствен и един, Всеблагий Господь Бог.
Ты благ, Ты благо из благ, Ты жизнь и истина.
Ты любовь и цель томлений любовных.
Ты мудрость, сострадание и долготерпение.
Ты надежность, Ты покой, Ты радость и счастье.
Ты мера и справедливость, и общее богатство.
Ты красота. Ты кротость.
Ты защитник, страж и покровитель.
Ты разум и сила, и услада.
Ты наша надежда, Ты наша вера, Ты наше великое блаженство.
Ты наша вечная жизнь, податель всякого величия и чуда, Господи, всемогущий Боже и милосердный Спаситель.
Тебе хвала и превознесение, и слава во веки веков. Аминь.
Св. Франциск Ассизский
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Ион 3, 1-10
Чтение книги пророка Ионы.
И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город
великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошёл в
Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три
дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один
день, и проповедовал, говоря: ещё сорок дней, и Ниневия будет разрушена!
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от
большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с
престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во
вретище, и сел на пепле. И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от
имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы
ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты
были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый
обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может
быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы
не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути
своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и
не навёл.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 130
Припев: Перед взором Божиим никто не устоит.
Из глубины взываю к Тебе, Господи. *
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны *
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — *
Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, *
да благоговеют пред Тобою.
Ибо у Господа милость *
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля *
от всех беззаконий его.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 10, 38-42
Аллилуйя.
Блаженны слышащие слово Божие * и соблюдающие его.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришёл Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа,
приняла Его в дом свой. У неё была сестра, именем Мария, которая села у
ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении,
и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну
меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус сказал ей в
ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только
нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Слово Господне.
Размышление
Каждый человек живет параллельно в двух мирах: внутреннем и внешнем.
Внутренний мир – это мир, в котором мы пребываем сами с собой и с Богом,
где мы молимся, где мы радуемся небу и солнцу, где мы печалимся и
плачем о грехах своих и чужих, где мы ищем путей, где мы формируем себя,
где мы принимаем решения, где мы именно такие, какие мы есть на самом
деле. И есть мир внешний, где малая часть из того, что существует в мире
внутреннем, реализуется, актуализируется, облекается в материю и служит
реальной связью с людьми и миром.
И если молить о благоустройстве этих двух миров, то о внутреннем мире
надо молить Марию, а внешнем Марфу. И нельзя сказать, какой из миров
важнее, как нельзя сравнивать двух живых людей, которых любил Иисус,
Марфу и Марию, нельзя расставлять им оценки и говорить, вот эта вела
себя правильно, а эта неправильно, как это часто слышишь, вот Марии мы
должны подражать, а не Марфе.
Лучше никому не подражать, а слушать тот духовный призыв, с которым
обращается к тебе Господь и творчески осмысливать, как ты можешь на него
ответить. И если вернуться к изначальному нашему толкованию этой притчи
(во многом возникшему под влиянием работы Р. Гуардини «Господь»), как
притче о внутреннем и внешнем мире человека, то, быть может, самое
главное, что видишь – это та любовь, что есть между Марией, Марфой и
Иисусом.
Нам могут сказать, но ведь Марфа ворчит на Марию, да еще жалуется Иисусу
на нее. Но не судите поверхностно, попытайтесь прожить эту ситуацию и
услышать интонации ее героев. Нам кажется, если бы не было какой-то
особой любви и близости между ними, такого диалога просто не могло
состояться, он мог быть только между очень своими людьми. И вот это
главное, что нам видится сейчас: гармония наших мыслей (Мария) и
действий (Марфа) в Боге. Гармония, невзирая на внешние противоречия,
пусть они будут, гармония где-то на очень глубинном, личностном уровне.
Библия-центр
Вечерняя молитва
Свет мой! Забери от человека лукавство его, которое помрачает его!
Просит о милости Твоей с маловерием своим, боясь сказать Тебе, что сомневается в человеколюбии Твоем.
Произнося молитву к Тебе об исполнении прошений своих, обвиняет Тебя в неспособности услышать его и исполнить прихоти его.
Говоря о любви к Тебе, не чувствует силы ее, ибо судит о любви по самолюбию своему.
Предавая Тебя грехами своими, думает, что Ты также предашь его.
Малодушествуя в своем слабоволии, жалея и оправдывая себя, ропщет о том, что Ты не дал силу ему творить волю Твою.
Огонь Очищающий! Спали в человеке всю темень лукавства его!
http://terramariana.org