Придите, поклонимся и припадём, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего. Ибо Он есть Бог наш.
Утренняя молитва
Боже неизмеримый, в Котором сотворено все видимое и невидимое, храни
меня, дело рук Твоих, на Тебя надеющегося и на Твое единое милосердие
только уповающего. Молю Тебя, храни меня, здесь и везде, теперь и
всегда,
внутри и вне, предо мной и за мной, свыше и снизу, храни всего меня
вокруг так, чтобы во мне не оставалось никакого места наветам и козням
вражеским.
Аминь.
Св. Августин
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Быт 1, 1-19
Начало книги Бытия.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и
тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет
свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет
от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро:
день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет
она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под
твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь
небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберётся
вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И
назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что
это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую
семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором
семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую
семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду
его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день
третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения
дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они
светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И
создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и
светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на
тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и
отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было
утро: день четвёртый.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 104
Припев: Благослови, душа, Господа Бога.
Благослови, душа моя, Господа! *
Господи, Боже мой!
Ты дивно велик, Ты облечён славою и величием. *
Ты одеваешься светом, как ризою.
Ты поставил землю на твёрдых основах: *
не поколеблется она во веки и веки.
Бездною, как одеянием, покрыл Ты её; *
на горах стоят воды.
Ты послал источники в долины; *
между горами текут.
При них обитают птицы небесные, *
из среды ветвей издают голос.
Как многочисленны дела Твои, Господи! *
Всё соделал Ты премудро;
земля полна произведений Твоих. *
Благослови, душа моя, Господа!
ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 6, 53-56Аллилуйя.
Иисус проповедовал Евангелие Царствия, * и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Иисус с учениками Своими, переправившись, прибыли в землю
Геннисаретскую, и пристали к берегу. Когда вышли они из лодки, тотчас
жители, узнав Его, обежали всю окрестность ту, и начали на постелях
приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни
приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на
открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды
Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.
Слово Господне.
Размышление
Мк 6:53-56
С одной стороны, действительно, Иисус открывает нам Бога,
принимающего нас такими, какие мы есть – со всеми нашими болезнями,
нуждами, психологическими заморочками, детскими комплексами…, при чем
независимо от каких-нибудь там наших заслуг или нашего недостоинства.
Все это верно, как верно и то, что благодаря вере и стремлению к Богу
многие проблемы подчас решаются, болезни исцеляются, или мы (что,
наверное, не менее ценно) делаемся способными взглянуть на все эти
жизненные невзгоды иначе – как говорится, глазами самого Бога, – понять
их смысл и извлечь из них пользу. И, несомненно, это последнее тоже
можно отнести к тому, что называется в сегодняшнем евангельском отрывке
«исцелениями», если под ними подразумевать божественные действия,
благодаря которым наш разум, вся наша, хотя и далекая от идеала, жизнь,
начинает приобретать некую целостность, и мы становимся в состоянии
встать выше гнетущих нас проблем, и постичь что-то новое и неожиданное о
жизни, о Боге.
С другой стороны, возникает впечатление, что несмотря на огромное
количество сцен исцелений и прочих чудотворений в евангелии, Марк,
следуя Духу и намерениям Иисуса, хотел сказать еще кое-что.
Выздоровление или перемены к лучшему могут произойти или не произойти,
(хотя в любом случае остается надежда на лучшее), однако в глубине всех
этих чаяний или разочарований таится призыв, адресованный каждому
человеку, смотреть в корень и стараться воспринять всем своим существом,
что страдание и бедственное состояние это синонимы человеческой жизни. А
их преодоление возможно лишь путем смещения нашего внимания со своих
болячек на страдания и боль других людей, как это делал Иисус. Ведь
соучастие в страдании других может действовать как анестезия для своих
собственных, и одновременно помогает сделать жизнь более сносной, а
главное – не лишенной утешений и разделяемой с другими радости.
http://catholic.baznica.info/archives/11830