Понедельник, 25.11.2024, 09:06 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » Безмолвие, чтобы слушать. К столетию со дня рождения Джона Кейджа
09:21
Безмолвие, чтобы слушать. К столетию со дня рождения Джона Кейджа
Ватиканская газета «Оссерваторе Романо» посвятила статью американскому композитору Джону Кейджу, столетие со дня рождения которого отмечалось 5 сентября. Его самое известное произведение – «4′33″», - написанное для «любого инструмента или набора инструментов» -- не содержит ни единого звука. Когда в 1952 году Дэвид Тюдор «исполнил» эту пьесу, не притронувшись к клавиатуре в течение всего времени, заявленного в названии, зал был в недоумении. С тех пор во время каждого исполнения публика сначала молчит, потом начинает разговаривать, все громче и громче, фактически создавая звуковую пьесу. Идея Кейджа заключалась не в том, чтобы мы вслушивались в безмолвие, но в создании безмолвия, чтобы мы вслушивались. Вслушивались во все то, что не является звуком фортепиано, во все беспорядочные звуки и шумы, в голоса слушателей, но также в то, что они чувствуют, а не только слышат.

«4′33″» - не изобретение, а работа над человеческой мыслью и над высвобождением звукового языка, частью которого с того дня стал и шум. Возможно, именно это и нужно считать самым большим вкладом композитора из Лос-Анджелеса, внесенного в историю музыки.

Другие его коллеги, предшественники, открыли, что звуки повседневной жизни могут быть внесены в партитуру. Но заслуга Кейджа в том, что он установил «равенство права» между звуком и шумом. Более того, он показал, что звук – не что иное, как часть шума.

Американский музыкант сумел увидеть творчество с новой точки зрения, пишет автор статьи в «Оссерваторе Романо» музыковед Марчелло Филотеи. Впервые в истории музыки появился композитор, который сочинял не для того, чтобы его слушали, но чтобы слушать других. Каждый раз, когда исполняется «4′33″», публика слушает то, что вокруг, что ее превосходит, и в этом смысле пьеса становится в определенном смысле «священной музыкой» -- как нельзя более подходящей для исполнения в храме, месте, где безмолвие служит для слушания.


Vatican Radio

Категория: Мир | Просмотров: 563 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz