До прихода Христа большинство верующих евреев ожидало, что Царство наступит сразу же в день прихода Мессии, что оно станет видимо всем и каждому так, что никто уже не сможет усомниться в его реальности. Иисус же говорит иначе: Он сравнивает Царство с закваской, присутствие которой вначале незаметно, а действие требует времени. Он говорит об истории Царства, которое с Ним уже вошло в мир, но ещё не раскрылось в нём до конца, так, что в начале его истории его вполне можно и не заметить вовсе, как будто с приходом Спасителя ничего не изменилось.
Многим, наверное, Его слова казались странными и непонятными: почему, если Он Сам уже принёс всю полноту Царства в мир, нужно было ещё какое-то время на то, чтобы полнота этого Царства раскрылась? Почему бы не явить её всю в самый день Его прихода? Если бы Царство, которое принёс в мир Христос, было бы таким, каким ожидало его увидеть большинство верующих, всё действительно могло бы произойти именно так.
Ведь большинство ожидавших Мессии и Царства ожидали чего-то вполне земного, пусть и построенного иначе, чем языческие государства, но существующего по тем же земным законам, по которым существуют все человеческие общества. Законы мессианского Царства должны были соответствовать Торе, Сам Мессия должен был, в отличие от правителей-язычников, быть праведным Царём, но в остальном никто ничего особенного от Царства не ждал, если, конечно, не считать чудес, которые, как ожидало большинство верующих, прольются на Мессию и на Его Царство обильным потоком.
Такое Царство действительно могло бы появиться если не в одночасье, то достаточно быстро, на протяжении жизни одного поколения. Иисус же говорил о другом Царстве, которое должно было охватить весь мир, предварительно его преобразив так, чтобы он получил возможность жить по иным законам. На это преображение нужно время, потому и Царство имеет в нашем преображающемся мире свою историю, о которой говорит Спаситель, сравнивая Царство с закваской.
Возможно ли было мгновенное преображение всего творения в день прихода Христа? Наверное, да: ведь для Бога ничего невозможного нет. Но шансы войти в Царство тогда были бы лишь у очень немногих избранных. Бог же хочет спасти, по возможности, каждого, а значит, и шанс должен быть предоставлен каждому из тех, кому суждено родиться на земле. На это и нужно время, о котором говорит Спаситель. Время, которое в такой ситуации становится практическим проявлением Божьей любви к каждому из нас.