ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 3, 7-10Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
ТолкованиеДелать правду означает, прежде всего, соблюдать закон Божий и справедливые законы людей. Закон Божий выражается особенно в Заповедях, которые содержат в себе конкретные указания для того, чтобы жить праведно. И суть всех заповедей сводится к заповеди любви. То есть, праведность выражается в любви и милосердии. Но все эти слова о любви и милосердии к другим становятся пустым звуком, если при этом не исполняются обязанности, связанные с жизненным статусом, с работой, и не замечают нужды живущих рядом людей. Разве это не противоречие? И все же, сколько христиан живет в этом противоречии! Бог не требует от тебя каких-то необыкновенных дел: нужно лишь хорошо делать обычные вещи, связанные с твоей жизнью и с ролью, которую ты играешь в ней по отношению к другим. Если будешь делать это хорошо и добросовестно, ты уже на правильном пути, недалеко от Царства Божия.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 35-42В то время: Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).
ТолкованиеТо, что предлагает Учитель, - не пастырский план и не стратегия действий. Он просто говорит ученикам пойти с Ним, чтобы они могли понять, как можно общаться с Богом и поставить в центр своей жизни Его волю. Новые апостолы Иисуса ощущают в Его словах такую силу откровения и притягательности, что оставляют свои дела, чтобы пойти с Ним и дать Ему указывать путь жизни. Встреча с Господом никогда не оставляет равнодушным и вынуждает нас пересмотреть собственный способ мыслить и действовать. Когда ты действительно встретил Господа? Спрашивал ли ты Его, где Он живет и как узнать Отца?
http://ru.radiovaticana.va