Св. Иоанн Богослов был любимым учеником Иисуса. Был свидетелем Преображения Господня и Гефсиманского Борения. Умирая на кресте, Иисус поручил его опеке Матерь Свою. Св. Иоанн Богослов написал 3 вселенских послания, Откровение и Евангелие. Как и обетовал Иисус, св. Иоанн Богослов умер своей смертью в глубокой старости. Евангелие св. Иоанна Богослова, дополняющее другие, содержит наиболее глубокое описание тайн Господних.ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 1, 1-4Возлюбленные: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
ТолкованиеКогда мы видим и слышим что-то действительно важное для нас, мы не можем удержать это в себе. Нам хочется бескорыстно поделиться этим с другими, чтобы и они могли насладиться тем, что мы испытали сами. Именно это объясняет евангелист Иоанн в прологе своего послания. Апостолы жили какое-то время со Словом жизни: ели с Ним, прикасались к Нему, видели, как Он улыбается и плачет, слышали, как Он говорит и возвещает Царство Божие... Они были восхищены Им и испытали радость, которую никто до Него не мог им дать. Этим они хотят поделиться с нами.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 2-8В первый день недели Мария Магдалина бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
ТолкованиеИоанн представляет нам целый ряд людей, которые близко общались с Господом, и это общение глубоко затронуло их души. Сколько святых после него имели тот же опыт Иисуса: для них Господь не был идеей или абстракцией. Он был живым человеком, ближайшим и любимым другом, Которого они приняли в свою жизнь. Многие христиане, когда речь заходит о том, чтобы что-то сделать ради Иисуса, становятся вдруг ленивыми и апатичными: для них Христос – всего лишь абстрактная идея, которая служит им для напоминания необходимых к соблюдению правил, а не живой человек, с Которым можно общаться. Этот отрывок призывает тебя задуматься и искренне ответить на этот вопрос: кем для тебя в действительности является Иисус?
http://ru.radiovaticana.va