ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 2, 18-21Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
ТолкованиеСогласно Иоанну, настало последнее время, то есть, тот решающий час, когда видно, кто действительно верен Богу, а кто нет. Как это распознать? Критерием может стать то, как мы слушаем Духа, обитающего в нас и Которого мы получили в Крещении и Миропомазании. Евангелист Иоанн называет антихристами тех, кто не верит в тайну Воплощения Иисуса. Он считает их еретиками и безумцами в пустых рассуждениях их сердца. И сегодня есть такие, кто отвергает тайну Воплощения, подвергая сомнению то, что Бог мог полностью принять нашу человеческую природу. Но это и есть великая тайна нашей веры: когда мы принимаем с любовью эту истину, вера становится светлой.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1, 1-18В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
ТолкованиеВ конце года литургия провозглашает пролог Евангелия от Иоанна. "Слово”, То есть, Сам Бог воплотился и пришел, чтобы жить среди нас. Но люди не приняли Его, подчеркивает евангелист: Слово было светом, люди же предпочли тьму; Слово пришло к своим, но свои не приняли Его. Но те, кто приняли Его, стали чадами Божьими. Вот истинное звание и высшее желание, к которому мы должны стремиться каждый день, все то есть время, которое нам отведено. В эти дни Рождества мы призваны осмыслить нашу принадлежность Ему: в Сыне мы все являемся чадами Бога, любящего нас и хранящего жизнь каждого из нас. Это единственный настоящий подарок, ради которого стоит жить и надеяться.
http://ru.radiovaticana.va