ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 25, 6-10aВ тот день: И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть на веки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ибо рука Господа почиет на горе сей.
ТолкованиеТрапеза является в высшей степени красноречивым символом доброты и щедрости Бога, Который желает праздновать со всеми людьми. Одним из самых великих даров, которые Он может дать человечеству – согласно пророку, – является победа над смертью. Поэтому на празднике Бога, на который все мы званы, больше нет места для скорби и плача, поскольку Он желает одарить нас полной и бесконечной радостью. Этот образ достигнет своей вершины в личности Христа: именно благодаря Ему Бог отпразднует Свой брачный пир со всем человечеством. Через Него и смерть будет навеки побеждена. Единственное, чего просит у тебя Бог, – чтобы ты согласился праздновать вместе с Ним; если ты примешь Его приглашение, то даже смерть больше не будет иметь власти над тобой.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 15, 29-37В то время: Пришёл Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики — народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных.
ТолкованиеВозвращаясь в Галилею с проповеди в регионах Тира и Сидона, за пределами Палестины, Иисус еще раз совершает чудо умножения хлебов (ср. Мф 14,13-21). На этот раз Он делает это не только для евреев, но и для язычников, сошедших с Ним в Галилею. Евангелист отмечает, что после умножения хлебов они прославили Бога Израиля. Целью чуда было показать, что все без исключения могут получить спасение. Ученики, похоже, понимают истинные масштабы задачи, которая будет вскоре возложена на них. «Где же взять столько хлеба, чтобы накормить всех этих людей? Как же теперь быть, когда границы Палестины разрушены, и все это множество культур Господь включил в Свой замысел спасения»? Вопрос, заданный учениками Иисуса, является тем же, что человек задает Богу из пропасти своей нищеты. Это осознание, которое часто возникает в нас, - что без Него мы ничего не можем сделать. В тяжком труде по обращению самих себя, в задаче свидетельствовать о нашей вере другим и проповедовать Евангелие всему миру, что нас окружает, препятствием становится несоразмерность наших сил: где же нам найти, Господи, способности и мужество, чтобы ответить на потребность истины, справедливости, любви всего человечества? Мы можем действовать в мире согласно замыслу Отца лишь при условии, если сумеем оставаться глубоко религиозными, а именно – если будем все время помнить, что мы всегда нуждаемся в помощи Господа.
http://ru.radiovaticana.va