ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 11, 29-36Братья: Дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
ТолкованиеДары, которые дает нам Бог, остаются с нами навсегда: Он их не забирает назад, даже если мы вдруг сделаем что-то неугодное Ему. Павел говорит об этом, приводя в пример привилегии народа Израиля, который, несмотря на свою неверность, все еще занимает в сердце Бога особое место. То же самое можно сказать о тебе: Бог наделил тебя множеством даров, и они не подлежат возврату. Скорее, проблема заключается в том, как их использовать: несмотря на привилегии и особую любовь Бога, избранный народ утратил свое привилегированное положение из-за предательства. Если ты плохо используешь дары, которые дал тебе Бог, Он потребует с тебя за это отчета, несомненно. Поэтому ты должен принять их с послушанием и ответственностью, так, чтобы Он мог призвать тебя к Себе как доброго и верного раба, приумножившего то, что Он в Своей свободе даровал тебе.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14, 12-14В то время: Иисус сказал позвавшему Его начальнику фарисейскому: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
ТолкованиеЭгоизм настолько присущ нам, что даже когда мы всерьез хотим сделать добро другим, всегда ждем от них чего-то взамен. Поэтому Иисус использует образ пира, чтобы объяснить позвавшему Его, что истинное счастье заключено в бескорыстии. Делать добро тому, кто не сможет ответить тебе тем же, означает, что единственная награда, которой следует дорожить – это благоволение Бога. Когда мы помним о том, что Он призывает нас быть как Он, тогда для нас любить и жертвовать собой становится потребностью, не задумываясь о том, замечают ли другие, какие мы хорошие. Но если этого не происходит, мы всегда будем оставаться рабами чужого мнения о нас и того, что другие могут дать нам взамен. Так мы никогда не достигнем счастья.
«Заступничество Святого Карло Борромео, поддерживаемое Девой Марией».
Й-М.Роттмайр (1714)