ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 1, 1-7Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, — всем, находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
ТолкованиеНесмотря на то, что это может показаться нам странным, быть апостолом вовсе не означает выбрать Господа: это Он выбирает Своих работников, а не наоборот. Избрав их, Он посылает их возвещать Евангелие, чтобы пробуждать в сердцах людей послушание вере. Именно из этого послушания рождается радостный опыт спасения. Следовательно, быть апостолом – это ответственность: она подразумевает делать так, чтобы наше поведение было в согласии с учением, которое мы проповедуем. Достаточно мелочи, чтобы сделать тщетным это слово спасения: неправильное поведение, явно противоречивое свидетельство, чрезмерная привязанность... Все это делает бесполезным призыв, с которым обращается к нам Бог через Своего Сына. Проси всегда Святого Духа, чтобы тебе всегда удавалось оставаться последовательным.
Рембрант -Апостол Павел
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11, 29-32В то время: Когда народ стал сходиться во множестве, Иисус начал говорить: род сей лукав; он ищет знамения: и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо, как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их: ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его: ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
ТолкованиеЖелать видеть знамения от Иисуса не только ошибочно, но и греховно, особенно когда за этим желанием нет подлинного стремления к обращению. Вокруг Господа теснились толпы народа, но их присутствие вовсе не означало, что они решили уверовать в Него. Поэтому Учитель говорит им, что в день суда их будут судить именно те, которых в Писании считали дальними и язычниками, то есть, те, кто не принадлежал к Народу Божию. Наша ошибка зачастую заключается в том, что мы чувствуем себя в безопасности, потому что убеждены в том, что принадлежим к пастве Божией; но эта принадлежность, если она не поддерживается желанием измениться, накладывает на нас больше ответственности.