Суббота, 27.04.2024, 19:31 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Август » 18 » Диалог и примирение: историческое послание Московского Патриархата и Церкви Польши
15:59
Диалог и примирение: историческое послание Московского Патриархата и Церкви Польши
Вчерашний день в Варшаве был поистине историческим: он прошел под знаком примирения между российской православной Церковью и польской католической Церковью. Председатель польской епископской конференции архиепископ Йозеф Михалик и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, – который находится впервые с официальным визитом в Польше, – подписали документ под названием "Совместное послание народам России и Польши”. В тексте документа красной нитью проходит призыв "к прощению, к примирению, к диалогу”, чтобы исцелить раны прошлого и встать на "путь духовного и материального обновления”.
Диалог и примирение являются вкладом "в дело сближения наших Церквей и примирения наших народов”, – говорится в документе. Напоминая о "многовековом соседстве” между Россией и Польшей, и о "богатом христианском наследии Востока и Запада”, которое повлияло на идентичность и культуру обоих народов, иерархи призывают встать на путь "искреннего диалога”, чтобы исцелить раны прошлого. Грех, человеческая слабость, эгоизм, а также политическое давление, – напоминается в послании – ведут к "взаимному отчуждению”, "к открытой враждебности, к борьбе между нашими народами”, и естественным следствием этого стало "утрата изначального христианского единства”. Разделения и расколы, противоречащие воле Христа, стали большим соблазном, – подчеркивается в послании. Поэтому необходимо "приложить новые усилия ради сближения наших Церквей и наших народов, чтобы нам стать более достойными свидетелями Евангелия Христова в современном мире”.
Именно "братский диалог” является путем, который ведет к примирению, и который предполагает "готовность прощать пережитые обиды и несправедливости”. Поэтому в послании звучит призыв к верным "просить прощения за нанесенные друг другу обиды, несправедливость и всякое зло”. Это первый шаг для восстановления взаимного доверия, без которого невозможно полное примирение. Прощение, конечно, не означает забвение, – говорится далее в документе. Память представляет собой "важную часть нашей идентичности”, и у народов России и Польши есть долг памяти перед жертвами прошлого, которые были замучены и отдали свою жизнь за верность Богу и земному отечеству. Поэтому прощать – значит "отказаться от мести и ненависти”, чтобы созидать мирное будущее. Знание истории может помочь узнать "нефальсифицированную истину”. Война и тоталитарные режимы – еще одна общая точка в истории России и Польши – принесли в жертву "миллионы невинных людей, о чем напоминают многочисленные места казней и могилы, находящиеся как на русской, так и на польской земле”. Объективное знание фактов, – что является задачей историков и специалистов, – может помочь преодолению "негативных стереотипов”.
В тексте говорится о новых вызовах в условиях социальных и политических перемен этого века, проникнутого религиозным равнодушием и постепенной секуляризацией: "Мы пытаемся предпринимать все усилия ради того, чтобы общественная жизнь и культура наших народов не утрачивали основополагающих нравственных ценностей, без которых не может быть мирного и стабильного будущего”. "Мы хотим способствовать утверждению толерантности и в то же время защищать фундаментальные свободы и, прежде всего, религиозную свободу, а также отстаивать законное право религии на присутствие в публичной сфере”. Далее напоминается об атмосфере враждебности к Христу и обличаются попытки насаждать аборт и эвтаназию, –"тягчайший грех против жизни и позор современной цивилизации” – однополые браки, отказ от традиционных ценностей и изгнание из публичной сферы религиозных символов. "Ложно понятая светскость принимает форму фундаментализма и в действительности является разновидностью атеизма”. Далее в документе напоминается о том, что семья, основанная на прочном браке между мужчиной и женщиной, нуждается в уважении и защите. Она является "колыбелью жизни”, "здоровой воспитательной средой, гарантом социальной устойчивости и знаком надежды для общества”.
"Воскресший Христос есть надежда не только для наших Церквей и народов, но и для Европы и всего мира”, – говорится в заключение документа, в котором иерархи призывают заступничества Пресвятой Девы Марии, – Которую глубоко почитают и русские и поляки, – в великом деле примирения и сближения "наших Церквей и наших народов”.





Категория: Мир | Просмотров: 604 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz