Одним из вопросов, во все времена мучавших думающих людей, был вопрос о справедливости или несправедливости мира. Одни считали, что каждый в жизни раньше или позже получает то, что заслужил, другие, напротив, были уверены, что миром правит случай и что судьба человека поэтому никак не зависит от его поступков.
Была и позиция, учитывающая тот закон причин и следствий, который в непреображённом мире можно считать абсолютным: её приверженцы были убеждены, что каждый пожинает плоды содеянного, но ничего морального или аморального, никакого нравственного измерения в этом нет: речь идёт всего лишь об объективно существующем универсальном законе, действие которого распространяется на каждого. Такой подход может показаться вполне сбалансированным, но он не учитывает одного: личности самого человека, его духовного и нравственного выбора. Случайная ошибка в этом случае может оказаться фатальной, а раскаяние не играет никакой роли: дело сделано, механизм запущен, а сожаления по поводу сделанного и угрызения совести ничего уже изменить не могут.
На первый взгляд может показаться, что Иисус поддерживает если не позицию, основанную на представлении о незыблемости закона причин и следствий, то, во всяком случае, некое внеморальное отношение к происходящему в мире злу: ведь Он, очевидно, отрицает связь между греховностью человека и теми бедами и несчастьями, которые на него обрушиваются. С одной важной оговоркой: если не обратитесь, так же погибнете все. Речь идёт, конечно же, о таком обращении, которое предполагает принятие Царства, ведь оно, по собственным словам Спасителя, «приблизилось», и теперь обратиться означает принять не только Бога, но и Царство Божие, принять с тем, чтобы в него войти и жить по его законам. Как видно, только такое принятие, только приобщение к жизни Царства и жизнь по его законам могут избавить человека от случайного и совершенно нерегулируемого зла падшего мира.
Падший мир несправедлив, в нём правит зло, которое может обрушиться на голову кого угодно, будь он праведником или грешником: ведь даже закон причин и следствий не гарантирует, что последствия греха одного не скажутся на многих. В мире, где правит зло, добродетель не вознаграждается, а грех не наказывается. В его существовании нет ни смысла, ни цели. Но смысл и цель есть в существовании Царства, так же, как есть смысл и в том преображении, которое ждёт наш мир в конце времён.
Единственный смысл существования непреображённого мира в том, что он может стать местом действия сил Царства, пространством, где ощущается дыхание Бога. И для человека единственным смыслом существования в бессмысленном мире может быть лишь участие в этом процессе. Другого смысла, другого спасения в падшем мире нет. И Спаситель оказывается тут достаточно жёсток: или обратитесь и станете жителями Царства, или все погибнете так же бессмысленно, как те, о которых вы спрашиваете.