Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий». Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто неизбежное следствие греха. В самом деле, грех отделяет нас от Бога, но только Бог — источник жизни вечной, значит, грех отрезает нас от жизни вечной, а отсутствие жизни вечной и есть, собственно, смерть. Грех сам в себе несет возмездие.
С жизнью все иначе. Сам человек не вечен, это Бог вечен, а человек Богом сотворен и уже поэтому его существование не абсолютно. Но Бог, обладающий вечной жизнью, готов ее нам подарить, более того, Он ее нам дарит, Он ее уже нам протянул. Этот дар, эта вечная жизнь уже существует в Человеке, в Иисусе Христе, и нам остается только этот дар принять. Для этого надо, во-первых, поверить, что это действительно так (иначе этот дар для нас просто не существует!), во-вторых, соединиться со Христом (иначе эта жизнь не сможет в нас перейти) и в-третьих, — совсем просто! — не грешить (иначе грех нас опять оторвет от жизни).
Что, не получается третье? Значит, плохо соединились со Христом, давайте вернемся ко второму шагу (это называется «принести покаяние»). Не получается со вторым? Значит, надо как следует задуматься о том, во что же мы верим...