Воскресенье, 28.02.2021, 12:38 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 12 » Исцеляя жизненные раны. Размышления на каждый день
23:44
Исцеляя жизненные раны. Размышления на каждый день
«Блаженны вы…» и «горе вам…»
Мы живем в странном мире, в странной смеси тайны и благословения и одновременно в глубокой тревоге и боли. Наши нужды вопиют к чему-то, что устранило бы глубину беспокойства посреди изобилия. Наблюдательные люди знают, что мы сталкиваемся здесь с глубокой духовной проблемой и надеемся обрести равный по глубине христианский ответ. Они чувствуют нашу потребность в благодатном даре Божьего исцеления. Они догадываются, что наши недостатки не есть последнее слово – в действительности они часто могут оказаться первым словом, которое открывает доступ свету. Главное, они чувствуют, что наши недостатки тривиальны в сравнении с любовью и прощением, которые Бог явил как Отец Иисуса Христа и что мы должны глубже войти в эту бескорыстную любовь, прежде чем мы дадим загипнотизировать себя присутствию неискупленной жизни вокруг нас. Все это свидетельствует о том, что Благая весть адресована не благочестивым, а отчаявшимся. (...)

Мессия-исцелитель
Мир, в который пришел Христос, был очень похож на мир, который мы знаем, в котором человек рождается сломленным и возрастает в этой самой сломленности. Это – свалка несбывшихся надежд и причиняющих боль воспоминаний, ощущений вины и неудовлетворенности. Но что-то сообщило людям непосредственную уверенность, что этот новый пророк каким-то образом знает об их боли изнутри, и дает ощущение, что надежда и исцеление состояться. «Ранами Его мы можем исцелиться» (Ис 53, 5). Толпы, которые напоминали овец, не имеющих пастыря, пастухи, проститутки, грешники, больные, одержимые, мытари, прокаженные, изгои, неприкасаемые, неудачники в жизни толпились вокруг Него. Его притчи отражали Его сердце. Бог имел человеческие руки, которыми Он мог прикоснуться к людям, и сердце, которым Он мог сочувствовать их проблемам. Это был уже не Бог Сартра, «Вечный Посторонний, отвернувшийся от невзгод мира». Напротив, Это Бог, который «взял на себя наши немощи и понес болезни» (Ис 53, 4). Это добрый самарянин для всех тех, кто испытал неудачу на своем жизненном пути. Он божественный исцелитель, обладающий нашим человеческим опытом. (…)

Исправляя пути
В одной из своих пьес Юджин О Нейл говорит: «Человек рождается сломленным, но живет исправлением. Любовь – это клей». Человек рождается сломленным и часто ломается дальше в процессе роста. Работа по исправлению может, однако, превратить эти раны в предмет славы. Падение может стать путем к прорыву. Дать этому совершиться – главная задача Церкви,

Я хочу предложить несколько путей к исправлению.

Прежде всего, я едва ли смогу преувеличить важность возрастания в реальном принятии себя. Это означает принятие себя такими, какие мы есть, там, где мы есть, и раскрыться для возможности дальнейшего роста. Часто в нашей жизни мы признаемся в отсутствии терпения и в резкости по отношению к другим людям. Печально, но часто нетерпение и резкость на самом деле направлены на самого себя, а на других выливается лишь то, что переливается через край. Мы не имеем права быть более резкими к себе, чем Бог. В действительности наши грехи, наши падения, наши слабости совершенно незначительны в сравнении с добром, наличествующим в нашей жизни и с тем, что уготовано для нас божественным промыслом. Но мы все слышали слишком много о грехе, и законе, и обязанностях. «Даже грехи людей – это лишь неудачные попытки научиться любить», – писал Джон Стейнбек. Мы должны слушать больше о Христе и о любви Божией, воплощенной в Нем, любви, которая соединила нас во Христе и, уже сотворила в нас новое сердце так глубоко внутри нас, что мы сами сделались сердцем Христа на земле друг для друга. (…)

Во-вторых, я предлагаю намеренно постараться перестать фиксироваться на самих себе. Травма как таковая имеет тенденцию замыкать нас на самих себе, как бы «зализывать раны», но в действительности это признание собственного поражения. Когда мы обращаемся к другим, мы воссоединяемся с человеческим родом в его радостях и борьбе и мы видим добро, направленное к нам. Имейте для всех наготове доброе слово – пусть это не будет лишь тактикой, но пусть ваши слова подкрепляют, поддерживают в людях веру в то, что их существование – благо. В одном из своих романов Кэнон Шинан говорит: «После чистого воздуха и прозрачной воды нет большего дара от Бога, чем сила доброго слова». Он добавляет: «Жаль, что мы так скупы на них».

Помимо добрых слов, старайтесь уделять людям время, особенный упор делая на посещении их. Это может быть символично для нашего расширяющегося мира, и на первых порах это может быть нелегко. Многим травмированным людям не с кем поговорить и их гнев нуждается в выплескивании. Он может в первую очередь выплеснуться на вас. Люди в действительности гневаются на тех, кто много значит для них – они не могут позволить себе этого с другими. Когда они выражают свою боль, они могут дать нам ключ к тому, как нам помочь самим себе. (…)

Готовность прощать – это всегда часть исцеления. В трудные годы апартеида в Южной Африке Алан Патон писал: «Люди никогда до конца не исцеляются, пока не научатся прощать». Прощение – это обязательная евангельская заповедь, а не произвол со стороны Бога. Прощение глубочайшим образом связано с исцелением и с обнаружением истины Божией даже в осколках нашей былой целостности. Вот почему мы должны быть способны прощать людям, как это делал Христос. Если люди причиняют нам боль, это редко происходит из-за того, что они злы или сознательно желают повредить нам. Чаще это происходит оттого, что они испытывают такую интенсивную внутреннюю боль, что она прорывается наружу в виде ревности, гнева, ненависти, страха или бегства. Ваше прощение, ваше понимание будет целительно для них, быть может, в тем большей степени, чем больше вы сами при этом страдаете. (…) 

Один из основных аспектов исцеления – это готовность выслушать с любовью. Многие тяжкие жизненные испытания могут взрастить в нас циника, да и современная культура может способствовать появлению синдрома «крутого человека». Но ранимость доверия в любви и готовность к возможности любви – это то, без чего нельзя обойтись.

Существенной помощью для многих в исцелении жизненных травм является практика «кроткой и смиренной жизни». Это означает вхождение в смирение и кротость Христа. «Блаженны кроткие…» «Плод Духа...– кротость». «Научитесь от Меня... Я кроток и смирен сердцем... и вы обретете покой душам вашим».

Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы стремимся жить не на периферии, а в центре (в Боге!), где мы живем без внутреннего напряжения, которое возникает, когда Бог более не является центром жизни.

Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы вверяем себя Богу, «как дитя, отнятое от груди и возлежащее на коленях матери» (см. Пс. 130). Многие из тех разочарований и несчастий, которые испытывают люди, происходят не из-за того, что случается что-то объективно трагическое, но из-за неосуществления искусственных целей, произвольных задач или явно неосуществимых надежд, а все это от того, что мы делаем второстепенные ценности стандартом идеальной с нашей точки зрения жизни.

Реальная евангельская кротость спасает нас от таких ложных требований, а также от крутого стиля жизни и агрессивности, требуемых ими.

Кротость позволяет нам говорить правду, даже если никто не желает слушать.

Кроткий не требует аудитории.

Кротость освобождает нас от иллюзий, искажающих жизнь и наше восприятие людей и событий, а также наши завышенные ожидания в отношении самих себя и окружающих. Жить иллюзиями – значит не замечать ни Бога, ни того лучшего, что есть в нас самих. Враждебность и резкость всегда ослепляют.

Кротость – это готовность умирить шум внутри и вне нас, который высасывает нашу энергию и грозит заглушить голос Духа, а также мешает нам увидеть, что жизнь по сути своей добра.

То же самое можно сказать и о терпении по отношению к самому себе. Мы сейчас живем в нетерпеливом мире. Слишком многое совершается мгновенно. Скорость – это вид наркотика. Нам трудно принять, что требуется целая жизнь, чтобы полностью искупить сердце человека. Мы хотим, чтобы все совершалось быстро и эффективно, но пути Боговоплощения медленны и предполагают уподобление Христу клеточка за клеточкой. Это долгое медленное чудо христианства, неслышный образ пребывания Иисуса там, где братья собираются вместе, где они делят друг с другом жизнь и открывают друг для друга новую и богатую жизнь Воскресения. (…)
В дорогу!
«Жизнь иногда ломает всех нас, но некоторые вещи становятся прочными в сломанных местах». Многие люди признают мудрость этих слов Стейнбека. Они знают риск перестраховки от превратностей жизни. Они могут также ощутить риск самоизоляции от других людей. «Мы также больны, как и наши секреты». Они должны услышать, что жизнь – это добро, если мы по-настоящему погружаемся в нее. «Не дорога причиняет боль ноге, но камешек в ботинке». И каждый шаг к исцелению открывает новые возможности, которые превращаются в все возрастающую свободу жить, смеяться, любить. Эту дорогу может осилить лишь идущий.                                                        
                                                                               Автор: о. Майкл Скрин MSC, Голуэй, Ирландия

Родился 27.07.1938 в Ирландии вместе в с сестрой-двойняшкой в семье, где было 12 детей.
В 1956 году стал монахом ордена «Святейшего Сердца Иисуса».
22.02.1963 года получил рукоположение в священники.
Закончил исторический факультет Народного Университета в Ирландии, Университет Беркли в Калифорнии по специальности «Духовность в литургии» и Университет РЕГИС в Денвере Колорадо по специальности
 «Психология семейной жизни».
Работал в России с 1996 по 2003 год. Сначала, как настоятель приходов на Северном Кавказе, в том числе в г. Грозном.
С 1998 года – как генеральный викарий епископа в Саратове
С 2000 г. – настоятель прихода Святого Климента в Саратове.
В 2003 году вернулся в Ирландию, в Галуэй. Занимается пастырской работой и проводит духовные упражнения.



Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 550 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2021
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 523
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz