Лк 4, 31-37
В традиционном христианском понимании бес — это духовное существо, ангел, который изначально был сотворен светлым для служения Богу. По какой-то таинственной причине некоторые ангелы отвернулись от Бога и тем самым обратили свою природу против Творца. Бесы (падшие ангелы) не могут покаяться и вновь обратиться к Богу, подобно человеку. Их выбор уже состоялся, и он не обратим...
Так вот, эти духи не могут обрести покой и иногда вселяются в людей и полностью овладевают их волей и разумом. Такое состояние и называется одержимостью.
Практика изгнания бесов была известна в иудаизме, на что и ссылается Христос в ответ на обвинение его в использование демонических сил (см Лк 11,19-20). Сам Христос часто изгоняет бесов.
Христос является, по существу, Сыном Божьим, Единородным от Отца и единым с Ним. Таким образом, его присутствие всегда вызывает реакцию враждебных Богу сил. Практически всегда, одержимые нечистыми духами, в присутствие Христа начинают проявлять агрессию или умоляют его не мучить их. Христос же всегда изгоняет бесов из человека.
Это проявление божественной власти является не только проявлением милосердия по отношению к одержимому, но прежде всего является подтверждением божественного происхождения Христа. Кроме того, это еще одно знамение, что Иисус - есть Христос, то есть – Мессия, посланный от Бога. Поэтому Евангелие так много уделяет внимания этому феномену приблизившегося Царства Бога, в котором ничто нечистое не может уцелеть.
Христос изгоняет бесов и воскрешает мертвых, тем самым утверждая Царство Бога, где нет смерти и нет никакого проявления тьмы. По сути, те, кто находился рядом с Христом, уже пребывали в Царствие Божием. Поэтому ученикам так было трудно принять крест и страсти Христа. Казалось, что с этим Человеком не может ничего такого произойти. Но крест был часть его миссии...
Я лично никогда не видел одержимых людей и не имею никакого опыта с этим. И не хотел бы сталкиваться. Но, все же, с каким-то проявлением одержимости сталкивается каждый из нас. Иногда мы бываем одержимы собственными идеями или желаниями, нам так это становится дорого, что мы не можем доверить это Богу. И таким образом порабощаемся объектом нашей «одержимости». Пусть это и не полная потеря разума и воли, но все же - это очень опасное состояние, которое по-настоящему может отлучить нас от Бога. Мы становимся рабами этого, и, по сути, это - и есть духовное язычество. Язычество, когда что-то или кто-то становится более значимым, чем Бог и Его воля. На месте Бога появляется идол. А мы становимся несчастны...
Такие «одержимости» исцеляются часто обычным осознанием того, что только Бог может быть безусловно важен и ценен, это - Его место. И тогда мы можем трезво принимать решения, ориентируясь на истину, а не слепо следую за страстью или заблуждением. Мы жаждем счастья и полноты... Но, к сожалению, мы так часто заблуждаемся относительно того, что делает нас счастливыми по-настоящему. Все, что не доверенно Богу, становится по сути капканом, который лишает нас покоя и мира, а, таким образом, и счастья.
Выходит путь один — позволить Богу войти в каждый уголок моей души и моего существования, чтобы Его Царствие наступило, а Он занял должное место Господа! Это и есть обретение подлинного счастья... Аминь.
Сегодня в Евангелие мы слышим повествование о изгнании беса Христом.
Hа страницах Нового Завета мы часто слышим о таком феномене, как изгнание бесов. В Ветхом Завете такое явление почти не упоминается. Тем не менее, изгнание бесов является одним из ярких проявлений Божественной силы.
Hа страницах Нового Завета мы часто слышим о таком феномене, как изгнание бесов. В Ветхом Завете такое явление почти не упоминается. Тем не менее, изгнание бесов является одним из ярких проявлений Божественной силы.
Кто же это — бесы?
В традиционном христианском понимании бес — это духовное существо, ангел, который изначально был сотворен светлым для служения Богу. По какой-то таинственной причине некоторые ангелы отвернулись от Бога и тем самым обратили свою природу против Творца. Бесы (падшие ангелы) не могут покаяться и вновь обратиться к Богу, подобно человеку. Их выбор уже состоялся, и он не обратим...
Так вот, эти духи не могут обрести покой и иногда вселяются в людей и полностью овладевают их волей и разумом. Такое состояние и называется одержимостью.
Практика изгнания бесов была известна в иудаизме, на что и ссылается Христос в ответ на обвинение его в использование демонических сил (см Лк 11,19-20). Сам Христос часто изгоняет бесов.
Христос является, по существу, Сыном Божьим, Единородным от Отца и единым с Ним. Таким образом, его присутствие всегда вызывает реакцию враждебных Богу сил. Практически всегда, одержимые нечистыми духами, в присутствие Христа начинают проявлять агрессию или умоляют его не мучить их. Христос же всегда изгоняет бесов из человека.
Это проявление божественной власти является не только проявлением милосердия по отношению к одержимому, но прежде всего является подтверждением божественного происхождения Христа. Кроме того, это еще одно знамение, что Иисус - есть Христос, то есть – Мессия, посланный от Бога. Поэтому Евангелие так много уделяет внимания этому феномену приблизившегося Царства Бога, в котором ничто нечистое не может уцелеть.
Христос изгоняет бесов и воскрешает мертвых, тем самым утверждая Царство Бога, где нет смерти и нет никакого проявления тьмы. По сути, те, кто находился рядом с Христом, уже пребывали в Царствие Божием. Поэтому ученикам так было трудно принять крест и страсти Христа. Казалось, что с этим Человеком не может ничего такого произойти. Но крест был часть его миссии...
Я лично никогда не видел одержимых людей и не имею никакого опыта с этим. И не хотел бы сталкиваться. Но, все же, с каким-то проявлением одержимости сталкивается каждый из нас. Иногда мы бываем одержимы собственными идеями или желаниями, нам так это становится дорого, что мы не можем доверить это Богу. И таким образом порабощаемся объектом нашей «одержимости». Пусть это и не полная потеря разума и воли, но все же - это очень опасное состояние, которое по-настоящему может отлучить нас от Бога. Мы становимся рабами этого, и, по сути, это - и есть духовное язычество. Язычество, когда что-то или кто-то становится более значимым, чем Бог и Его воля. На месте Бога появляется идол. А мы становимся несчастны...
Такие «одержимости» исцеляются часто обычным осознанием того, что только Бог может быть безусловно важен и ценен, это - Его место. И тогда мы можем трезво принимать решения, ориентируясь на истину, а не слепо следую за страстью или заблуждением. Мы жаждем счастья и полноты... Но, к сожалению, мы так часто заблуждаемся относительно того, что делает нас счастливыми по-настоящему. Все, что не доверенно Богу, становится по сути капканом, который лишает нас покоя и мира, а, таким образом, и счастья.
Выходит путь один — позволить Богу войти в каждый уголок моей души и моего существования, чтобы Его Царствие наступило, а Он занял должное место Господа! Это и есть обретение подлинного счастья... Аминь.