Новая евангелизация начинается с конфессионала. Папа – участникам курса Апостольского пенитенциария.
Таинство Исповеди – это путь новой евангелизации: на этой мысли была
построена речь Папы к участникам курса по внутренней подсудности,
организованного Апостольским пенитенциарием. Бенедикт XVI призвал к
«обновленному пастырскому мужеству» в том, что касается приобщения
христиан к Таинству Примирения.
Связь между Таинством Исповеди и
новой евангелизацией заключается в том, что «евангелизация черпает
живительный сок от святости чад Церкви, от повседневного пути личного и
общинного обращения, чтобы все больше уподобляться Христу». Посредством
исповеди кающийся «совлекается ветхого человека, чтобы облечься в
нового», и «лишь тот, кто позволяет себя глубоко обновить Божественной
благодатью, может нести в себе самом и возвещать новизну Евангелия».
Реальное обращение сердец – это «движущая сила всякой реформы, оно
становится подлинной силой евангелизации». Бенедикт XVI напомнил о
призыве Иоанна Павла 2 к «обновленному пастырскому мужеству» для того,
чтобы «убедительно и действенно» приобщать христиан к Таинству
Покаяния.
И в новой евангелизации, и в Таинстве Покаяния – сказал
далее Папа – необходимо вновь открыть для себя лик Иисуса Христа, «Того,
в Ком Бог явил Свое сострадательное сердце».
«В эпоху
воспитательного кризиса, -- подчеркнул Св. Отец, -- когда релятивизм
ставит под вопрос саму возможность воспитания как постепенного
приобщения к истине, к глубокому смыслу реальности», христиане «призваны
с силой возвещать возможность встречи современного человека с Иисусом
Христом, в Котором Бог сделался настолько близким, что мы можем Его
видеть и слышать». Таинство Примирения основано на «уверенности, что Бог
близок и в Своем милосердии ожидает человека, даже охваченного грехом,
чтобы исцелить его недуг Таинством Примирения».
Обращаясь к
священникам, Папа напомнил, что от них зависит «возможность многих
начать все с начала», и добавил, что это новое начало состоит «не
столько в том, чтобы оставить грех и искоренить прошлое, сколько в том,
чтобы принять Христа», который просвещает все наши «темные стороны».
Таким образом, сказал в заключение Папа, «новая евангелизация
начинается с конфессионала», и всякое совершение Таинства Примирения
должно стать знаком милосердия Бога. И первыми, кто призван к обновлению
в Таинстве Примирения, являются сами священники, становясь таким
образом деятелями новой евангелизации.