Вторник, 23.04.2024, 21:55 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 23 » "ныне же будешь со Мною в раю". Размышления на 24 ноября
21:40
"ныне же будешь со Мною в раю". Размышления на 24 ноября
Сегодня, в 34-е рядовое воскресенье, - день праздника Господа нашего Иисуса Христа Царя Вселенной. В этом году, быть может, лучше, чем в предыдущие годы, литургические чтения этого праздника помогают нам осознать особенность царского величия Иисуса Христа-Мессии. Итак, сегодняшнее первое чтение из Второй Книги Царств (5, 1-3) ясно связывает царственное величие Иисуса Христа с величием Царя Израильского, в особенности Царя Давида. Прослушаем это ветхозаветное чтение о воцарении Давида над Израилем: «И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон, и сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя. Еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля. И сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождем Израиля». И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем».

В Евангелии от Луки и в других Евангелиях Иисусу даруется титул «Сына Давидова». Наряду с этим святой евангелист Иоанн приводит также такой диалог между Иисусом и Пилатом: «Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». Когда Иисуса распяли, на древо креста Его была пригвождена дощечка с такой надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Иисус открывает Пилату, что Его царственное величие не следует истолковывать согласно обычным языческим понятиям и представлениям о царской власти любого кесаря. Иисус прямо ссылается на библейское значение власти Царя Израильского, т.е. власти, осуществляющейся в этом мире, но которая не от мира сего, ибо она не берет свое начало от него. Воистину Царь Израильский приходит во имя Господне! Об этом пророчествовал Нафан, открывший Давиду, что Ягве заключил личный завет с ним и со всем его потомством. Царь Израильский предстает также как Жених Своего народа, который является «Его плотью и Его костями», подобно тому, как воскликнул Адам при сотворении Евы. Но Царь Израильский таков только по воле Господней, дабы пасти народ Божий и заключить союз-завет между ним и его Господом. Царь Израильский царствует в Иерусалиме, в Граде мира, ибо в нем царствует Ягве, Царь мира, явившийся в Иисусе тогда, когда наступила полнота времен. Итак, престол Царя Давида и потомков его – это престол Иисуса Христа, Царя и Мессии, на котором Он произвел суд Божий. Иисус Назарянин, Сын Давидов по плоти, воистину Царь Вселенной, ибо Он - возлюбленный Сын Бога Отца. В силу этого - более, нежели Давид и прочие Цари Израильские, - Он есть истинный Жених Иерусалима.
Подобно тому, как Царь Израильский является таинством царственного величия Бога по отношению к Его народу, также и Иисус Христос является таинством царственного величия Отца, Царя Вселенной. Мы же суть «кости и плоть» Царя-Мессии, видимого «образа ипостаси Бога Отца и сияния славы Его», как выражается святой апостол Павел. Подобно тому, как Храм Ягве является главой святого града Иерусалима, так и Бог Отец есть глава Христа. Всё – Христово, а Христос – Божий. Ему надлежит царствовать, доколе Он не низложит под ноги Свои всех врагов Своих, как гласит Псалом 8: «Поставил Его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги Его». Однако, когда мы говорим, что всё подчинено Ему, мы не имеем в виду Того, Кто покорил Ему всё. Когда всё будет подчинено Сыну, тогда Он предаст Царство Богу Отцу и подчинится Тому, Кто подчинил Ему всё, дабы Бог был всё во всем.

Второе литургическое чтение праздника Христа, Царя Вселенной заимствовано из Послания святого апостола Павла к Колоссянам (1, 12-20). Здесь Апостол прославляет Сына, Царя-Мессию, Который есть полнота всего и Господь всех созданий, небесных и земных, видимых и невидимых. Апостол пишет: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. Ибо им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть Глава тела Церкви; Он – начаток, Первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное». Апостол напоминает нам, что вечное и всемирное Царство Сына, Царя-Мессии, Царство истины, жизни, святости и благодати, справедливости, любви и мира – есть плод умиротворения и всеобщего примирения, совершенного Им пролитием Своей Крови на Кресте. Мы войдем в Царство возлюбленного Сына Бога Отца только тогда, когда мы позволим Ему освободить нас от власти тьмы и вывести нас на свободу из «рабства египетского».

Итак, Иисус Христос возвращает мир Отцу, совершая его искупление посредством непрестанного отпущения грехов через пролитие Своей Крови на Кресте.

Такое созерцание Христа, Царя-Мессии, предложенное нам святым апостолом Павлом, отсылает нас к сегодняшней евангельской странице. Прослушаем читающийся сегодня отрывок из Евангелия от Луки (23, 35-43), в котором повествуется об Иисусе, «Царе Иудейском», распятом на Кресте, осмеянном и поруганном начальниками народа. Здесь, в их глазах, как бы опровергалось мессианство Иисуса, ибо Он оказался не в силах спасти Самого Себя и распятых рядом с Ним разбойников. Святой евангелист Лука пишет: «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус, и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский». Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же,, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Мы можем стать гражданами Царства Господа нашего Иисуса Христа, вечного Первосвященника и Царя Вселенной, только тогда, когда, подобно благоразумному разбойнику, мы исповедуем Христа, невинную Жертву, распятую на Кресте, нашим Царем, Царство Которого есть рай; тогда, когда мы сделаем сообразными Его Кресту и не заслуженной Им смерти наш собственный крест и заслуженную нами смерть, входя, таким образом, в тайну «правды Божией». Только так мы удостоимся царствовать с Иисусом Христом вовеки, в справедливости и любви. Итак, спасение каждого из нас зависит от нашего уразумения истинного значения «крестного знамения». Закланный Агнец Божий удостоился принять Царство; власть Его вечна, она никогда не прейдет, и Царству Его не будет конца.


Тициан Вечеллио да Кадоре - Христос и Вор на Голгофе




Русская служба Радио Ватикана
Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 1023 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz