Вторник, 09.03.2021, 13:21 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Сентябрь » 25 » Общая аудиенция 25 сентября. О единстве Церкви
17:05
Общая аудиенция 25 сентября. О единстве Церкви
Церковь едина

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!
В «Символе веры» мы говорим: «Верую во единую Церковь», то есть, исповедуем, что Церковь является единой и что эта Церковь сама по себе является единством. Но если мы взглянем на католическую Церковь в мире, то увидим, что она состоит почти из 3.000 епархий, рассеянных по всем континентам: множество языков, множество культур! Здесь есть епископы из разных культур, из разных стран. Есть епископ из Шри-Ланки, епископ из Южной Африки, епископ из Индии, многие – из Латинской Америки. Церковь рассеяна по всему миру. Тем не менее, тысячи католических общин образуют единство. Как это возможно?
1. Обобщенный ответ мы находим в Компендиуме Катехизиса Католической Церкви, который утверждает: у Католической Церкви, рассеянной по всему миру, «единая вера, единая таинственная жизнь, единое апостольское преемство, единая общая надежда и одна любовь» (н. 161). Прекрасное определение, да? Точное! Оно хорошо нас ориентирует. Единство в вере, надежде, любви, единство в Таинствах, в Служении: они как несущие колонны, которые поддерживают и объединяют единое великое строение Церкви. Куда бы мы ни пошли, даже в самый маленький приход, в самом затерянном уголке этой земли, там есть единая Церковь; мы находимся в доме, в семье, среди братьев и сестер. И это великий дар Божий! Церковь – она одна для всех. Не существует отдельной Церкви для европейцев, отдельной для африканцев, отдельной для американцев, отдельной для азиатов, отдельной для тех, кто живет в Океании, – нет, она одна и та же повсюду. Это как одна семья: можно быть далекими, рассеянными по миру, но глубокие связи, объединяющие всех членов семьи, остаются крепкими, каким бы ни было расстояние. Я вспоминаю, например, опыт Всемирного Дня молодежи в Рио-де-Жанейро: в этой нескончаемой толпе молодежи на побережье Копакабаны было слышно множество языков, были видны лица, черты которых очень отличались друг от друга, встречались разные культуры, и, несмотря на это, ощущалось глубокое единство, образовывалась единая Церковь, все были едины и это ощущалось. Спросим же себя все: я, как католик, ощущаю это единство? Я, как католик, живу ли этим единством? Либо оно меня не интересует, потому что я замкнут в моей маленькой группе или в самом себе? Я из тех, кто "приватизируют” Церковь для своей группы, своей страны, своих друзей? Грустно видеть Церковь приватизированной из-за этого эгоизма и отсутствия веры, да? Грустно! Когда я слышу, что столько христиан в мире страдают, как я к этому отношусь – равнодушно или воспринимаю их, как если бы страдал кто-то из моей семьи? Когда я думаю или слышу, что столько христиан подвергаются гонениям и даже отдают жизнь за свою веру, это трогает мое сердце, или проходит мимо меня? Открыт я к этому брату или к этой сестре из нашей семьи, которые отдают жизнь за Иисуса Христа? Молимся ли мы друг о друге? Я спрошу вас, но не отвечайте вслух, только в сердце. Сколько из вас молится о гонимых христианах? Сколько? Пусть каждый ответит в своем сердце. «Молюсь я об этом брате, об этой сестре, которые испытывают трудности с тем, чтобы исповедовать и защищать свою веру?». Важно смотреть дальше своей ограды, чувствовать себя Церковью, единой семьей Божьей!
2. Сделаем следующий шаг и спросим себя: есть раны в этом единстве? Можем мы ранить это единство? К сожалению, мы видим, что в истории и сейчас мы не всегда живем единством. Порой возникают непонимания, конфликты, напряжения, раздоры, которые его ранят, и тогда Церковь имеет не то лицо, какое мы хотели бы, не выражает любовь, как этого желает Бог. Это мы создаем разрывы! И если посмотрим на разделения, которые все еще имеются между христианами – католиками, православными, протестантами… то чувствуем всю сложность сделать полностью зримым это единство. Бог дарит нам единство, но нам часто трудно жить им. Нужно искать, строить общение, учиться общению, преодолевать непонимания и разделения, начиная с семьи, с церковных реальностей, также в экуменическом диалоге. Наш мир нуждается в единстве. Это эпоха, в которой все мы нуждаемся в единстве, нуждаемся в примирении, в общении, а Церковь – это Дом общения. Св. Павел говорил христианам Эфеса: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (4, 1-3). Смиренномудрие, кротость, долготерпение, любовь, чтобы сохранять единство! Вот они, истинные пути Церкви, да? Послушаем их еще раз: смиренномудрие – против тщеславия, против гордыни – смиренномудрие, кротость, долготерпение, любовь, чтобы сохранять единство. И Павел продолжал: Одно тело – тело Христа, которое мы получаем в Евхаристии; один Дух, – Дух Святой, Который оживляет и постоянно воссоздает Церковь; одна надежда, вечная жизнь; одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (ср. ст. 4-6). Богатство того, что нас объединяет! Да, это истинное богатство: то, что нас объединяет, а не то, что разделяет нас. Это богатство Церкви. Каждый пусть спросит себя сегодня: я помогаю возрастать единству в семье, в приходе, в общине, или я болтун, болтунья, повод для раздоров, для затруднений? Но вы не знаете, какое зло наносят Церкви, приходам, общинам сплетни! Они творят зло. Сплетни ранят. Христианин, прежде чем начать сплетничать, должен прикусить себе язык! Да или нет? Да, именно так, прикусить себе язык. Это будет нам полезно, потому что язык распухнет, и мы не сможем говорить, а значит сплетничать. Пусть каждый спросит: есть у меня смирение, чтобы терпеливо, жертвенно залечить раны, нанесенные общению?
3. Наконец, последний шаг, чуть поглубже – и это прекрасный вопрос – кто является двигателем этого единства Церкви? Это Святой Дух, Которого все мы получили в Крещении и в Миропомазании. Это Святой Дух. Наше единство вовсе не является плодом нашей договоренности или демократии внутри Церкви, или нашего усилия жить в согласии, но исходит от Него, Который создает единство в разнообразии, потому что Святой Дух есть гармония, Он всегда создает гармонию в Церкви: это гармоничное единство в огромном разнообразии культур, языков и мысли. Двигателем является Святой Дух. Поэтому важна молитва, которая является душой нашего обязательства мужчин и женщин общения, единства. Важна молитва к Святому Духу, дабы Он сошел и создал единство в Церкви.
Попросим у Господа: Господи, даруй нам быть все более едиными, никогда не быть орудиями разделения; соделай, чтобы мы старались, как говорится в одной прекрасной францисканской молитве, нести любовь туда, где есть ненависть, нести прощение туда, где есть обида, нести единство туда, где есть несогласие. Да будет так!








Категория: Святой Престол. | Просмотров: 428 | Добавил: Andrii40 | Теги: Папа Франциск, аудиенция | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2021
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 523
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz