Воскресенье, 24.11.2024, 03:13 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2010 » Июль » 16 » Он всем являл любовь Христову...
08:00
Он всем являл любовь Христову...
C 8 по 10 июля Москву посетила группа паломников из Вероны, среди которых был священник Джузеппе Вантини - настоятель прихода Св. Луки в Вероне и постулатор процесса беатификации священника Бернардо Антонини. В Москве о. Джузеппе встретился с членами «Ассоциации друзей дона Бернардо» и рассказал о том, как идёт процесс беатификации.


- Отец Джузеппе, расскажите немного о себе нашим читателям.

- Мне уже 75 лет, 49 из них я - священник. Почти 18 лет я служу в приходе св. Луки в Вероне. До этого 10 лет был настоятелем в Ка ди Давид, городке близ Вероны. 20 лет жизни я посвятил работе в семинарии: 10 лет в малой, и 10 лет в высшей духовной семинарии веронской епархии. Был диоцезиальным ассистентом «Католического действия». Между работой в младшей и высшей семинариях я несколько лет был секретарем Слуги Божиего епископа Карраро. В настоящее являюсь постулатором процесса беатификации дона Бернардо Антонини. Не знаю, почему именно я - может быть, потому что я был знаком с Доном Бернардо, а может и благодаря тому, что у прихода, где я служу, сложились особые, богатые связи с русскими католиками: российский период жизни Дона Бернардо играет важнейшую роль в процессе его прославления.

- Вы были знакомы с Доном Бернардо при его жизни. Какие вас связывали отношения?

- Мои отношения с Доном Бернардо начались еще когда я поступил в семинарию, потому что он был, как у нас говорят, «ассистентом» нашего класса. И когда я был вице-ректором и преподавателям в младшей семинарии, он тоже там преподавал, поэтому мы были в постоянных и очень хороших отношениях. Позже, когда я перешел работать в высшую семинарию, он преподавал в богословском институте, поэтому наши отношения не прерывались. Ужа служа в России, он регулярно звонил мне: обычно просил принять кого-то из русских священников.

Отдельная история - это отношения Дона Бернардо с приходом св. Луки, где я служу, поскольку именно туда он приезжал служить по выходным все пять лет пока работал в семинарии. Дон Бернардо познакомил меня с множеством русских священников - всем моим знакомствам в России я обязан дону Бернардо.

Случилось так, что когда дон Бернардо умер, его тело было выставлено для прощания именно в приходе св. Луки. Вообще-то это должно было происходить в семинарии, но она была закрыта на пасхальные каникулы, и выбрали приход, с которым были связаны многие годы его жизни.

- На каком этапе сейчас находится процесс?

- Сейчас продолжается епархиальный процесс подготовки к беатификации о. Бернардо, который начался 11 февраля 2009 года.

Если говорить о последних событиях, то 2-10 июня мы побывали в Караганде. Там мы встречались с епископом Яном Павлом Ленгой, с греко-католическим священником, четырьмя епархиальными священниками и несколькими мирянами. Все собранные нами там свидетельства очень богаты. Как и всегда, когда речь заходит о доне Бернардо, люди подчеркивают три факта: постоянная улыбка и неизменная доброжелательность к людям, в его руках всегда был св. Розарий, и, наконец, - его неразрывная связь с Евхаристией. Это говорили все, с кем мы встречались.

В Вероне на процессе было заслушано уже 44 свидетеля: 37 итальянцев, остальные - иностранцы: прежде всего, митрополит Тадеуша Кондрусевича, который специально для этого приезжал в Верону, и несколько священников, учившихся или работавших в семинарии, которую возглавлял Дон Бернардо.

- В чем заключается Ваша роль как постулатора этого процесса?

- Моя задача как постулатора - собрать всю документацию, письменные и устные свидетельства, чтобы предоставить их епископу. Постулатор обязан принести присягу, что не станет оказывать давление на свидетелей ни за, ни против вопроса о беатификации. Сам постулатор не участвует в снятии показаний на процессе. Но в конце он читает все собранные показания и решает, какие вопросы должны быть рассмотрены более подробно, и должны ли быть привлечены дополнительные свидетельства.

Мы собрали уже огромное количество документов, которые нужно перевести в электронную форму. Помимо собственно документов процесса есть еще около 50 свидетельств разных людей, которые хотят рассказать о своих встречах с Доном Бернардо, и которые технически не входят в процесс. Мы также получили сведения о некоторых благодатях, полученных по заступничеству Дона Бернардо, и которые, следует подчеркнуть, не являются чудесами.

Вообще процесс дона Бернардо - достаточно сложный, потому что его деятельность проходила не только в Италии, но и в России, и в Казахстане, и потому времени для сбора свидетельств требуется намного больше, чем, скажем, в случае обычного епархиального священника в Италии. И надо сказать, тут есть в некоторой степени ваша вина, потому что Россия пока сильно отстает в сборе свидетельств. Не просто воспоминаний и впечатлений о встречах с Доном Бернардо, но именно официальных канонических свидетельств. Поэтому одна из целей моего визита - узнать хотя бы предположительно, когда можно ожидать завершения этой стадии процесса в России.

- Сколько всего процессов канонизации идет в веронской епархии? Можно ли говорить о чем-то общем в них, о каком-то общем образе святости?

- Недавно завершился процесс епископа Джузеппе Карраро. Также завершился процесс одного веронского мирянина, который основал ассоциацию мирян, заботившуюся о третьем мире. Сейчас идут процессы Дона Бернардо и монсеньора Боззио. С одной стороны это очень похожие священники, с другой стороны - очень разные, потому что монс. Боззио всю свою жизнь прожил в Вероне и обладал особой литургической и святоотеческой духовностью. Дон Бернардо же, хотя и происходил из тех же кругов, отличался именно своей особой открытостью всему миру.

Общее, которое бросается в глаза в этих процессах - это евхаристическое и марианское благочестие. Эти два качества роднят людей в остальном очень разных.

- Какую роль в процессе играет российская часть жизни Дона Бернардо?

- Последние годы жизни всегда оказываются фундаментальными в процессе, и в данном случае это особенно верно. Потому что, хотя миссионерское рвение было всегда присуще Дону Бернардо, оно поистине взорвалось, когда он приехал в Россию.

В этой связи интересно упомянуть одну находку: мы обнаружили его слова в журнале малой семинарии, где он преподавал в 1964 году. Он написал: мы начинаем новый учебный год, и поручаем его Пресвятой Троице и Богородице Фатимской, ради обращения России и Китая. То есть, очевидно, что он жил этим намерением больше, чем за 20 лет до того, как смог лично приехать в Россию.

Глядя на последние годы жизни человека, можно глубоко понять его веру, богословские и моральные добродетели - героическая степень которых и должна быть доказана на процессе. В случае Дона Бернардо важный факт - то, как он умел использовать средства, которые проходили через него. Это были огромные суммы, но они не «прилипали» к нему. Он помогал людям не глядя - католик перед ним или мусульманин, но всем являл любовь Христову.

Еще одна вещь, на которую я обратил внимание: любое поручение, которое он получал, он принимал полностью - душой и телом, и буквально жил им до конца. Каждое задание, которое давал ему епископ, становилось для него буквально самой его жизнью.

Если был у него важный недостаток - это то, что он не давал себе отдыха. Многие отмечали, что он никогда не переставал быть священником: в Вероне на бензоколонке он мог расспрашивать работников, праздновали ли они Пасху, когда в последний раз были в храме, исповедовались, причащались и т.д.

- Какие плоды, как Вам кажется, его деятельность в России принесла для веронской епархии, для Церкви вообще?

- Плоды деятельности Дона Бернардо должны быть очевидны прежде всего вам, живущим в России. Когда я слышу о том, сколько он успел сделать, и вижу, сколько людей продолжают дела, начатые им, то понимаю, что это, безусловно, плоды, у которых есть будущее.

Если говорить о его деятельности в Вероне в последние годы жизни, то его визиты всегда поддерживали энтузиазм среди многих священников и верных. Когда он приезжал в отпуск, это только называлось отдыхом: он ездил по приходам и рассказывал людям о том, что происходит в России, пробуждая тем самым интерес к миссионерской деятельности.

Если материальный знак что-то значит, то тот факт, что мы продолжаем собирать средства - и в частности пожертвования на Мессы - для России, и то, что это составляет заметную часть деятельности веронской епархии, уже говорит сам за себя.

- Какие формы почитания кандидата к прославлению уместны теперь на данном этапе процесса?

- Не может быть никакого публичного культа, однако возможна молитва по заступничеству отца Бернардо. На кладбище, где покоится его прах, есть ящик, куда можно опускать записки с просьбами. Как я уже сказал, мы имеем свидетельства о некоторых благодатях, полученных по заступничеству Дона Бернардо.

В Казахстане имя Дона Бернардо носит катехитический центр. Это была спонтанная реакция: поскольку центр открывался в год его смерти, то когда решался вопрос о названии, ответ пришел сам собой. 

- Были ли во время процесса встречи, которые произвели на Вас особое впечатление?

- Для меня очень важной была встреча с имамом, мусульманским священнослужителем, который назвал Дона Бернардо «своим братом», и сказал, что по его мнению Дон Бернардо «вошел в небо со своим крестом». Он назвал Дона Бернардо человеком Слова, потому что он всегда имел при себе Библию, и настоящим свидетелем веры, человечности и экуменизма, отмеченных огромным вниманием к каждому, кого он встречал.


http://www.cathmos.ru/

Категория: СНГ | Просмотров: 824 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz