Понедельник, 01.03.2021, 00:17 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Март » 20 » Папа Франциск и единство христиан Украины
22:25
Папа Франциск и единство христиан Украины

13.03.13 – эта дата стала магической. В первую очередь, для Католической Церкви и в какой-то мере – для всех остальных христианских Церквей и общин. В Риме, в Сикстинской капелле, на конклаве кардиналов, был избран 266-й приемник апостола Петра, архиепископ Буэнос-Айреса, аргентинец Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск.

От момента избрания прошло всего несколько дней. Однако уже с самого начала многие аналитики, обозреватели, эксперты и журналисты высказали свои суждения по поводу предстоящей политики Ватикана, пастырского стиля нового Папы, новых векторов в Католической Церкви. Мнений достаточно много, учитывая очень короткое время, в одном почти все сходятся: сейчас будет иначе, нежели было до сих пор.

Мировое сообщество, разные народы, евангелизированные когда-то и еще не евангелизированные, представители нехристианских религий, ищущие смысла жизни, агностики, атеисты, и даже безразличные ко всему религиозному (число которых увеличилось за последнее время) не начнут даже думать об уверовании во Христа (снова или впервые), если не будет любви и единства между христианами разных конфессий. Причем не какого-то онтологического единства и какой-то платонической любви (на расстоянии), которые непонятны простому смертному, но настоящего единства и настоящей братской любви – экуменизма.

Чего стоит ждать от нового Папы в этом плане? Настоящий экуменизм начинается, прежде всего, не с решения догматических споров или церковных расколов, но с возобновления доверия друг к другу. Без снятия ярлыков, без упразднения стереотипов, без минимизации подозрительности, без упразднения вражды и «конкуренции» невозможно начать возобновления единства, о котором мечтал Христос. В прошлом все попытки заканчивались фиаско, так как в той или иной мере не были решены эти фундаментальные, «вступительные» шаги к единству.

В этом плане Папа Франциск уже с самого начала делает правильные шаги. Сразу после своего избрания приветствует всех собравшихся на площади св. Петра словами «добрый вечер», так как там могут присутствовать, а тем более смотреть по телевидению, и нехристиане. Далее, говорит о том, что хочет начать вместе со всеми верующими «путь братства и любви, взаимного доверия». На встрече с журналистами молится за собравшихся, но в тишине, чтобы не «навязывать» свою молитву неверующим. Обращается также ко всем пользователям Твиттера: «Дорогие друзья, прошу вас молиться обо мне».

Как Папа будет решать завтра важные экуменические вопросы? Будет продолжать делать эти «вступительные» шаги, или пойдет дальше? Многих христиан в Украине основательно беспокоит отношения Рим-Киев-Москва – в разных конфигурациях этих трех центров. Греко-католики уже много десятилетий ожидают получить статус Патриархата. Разница между Верховным Архиепископством и Патриархатом, согласно каноническому праву, лишь в одном: в первом случае избрание на Синоде главы Восточной Католической церкви подтверждает Папа, во втором – Папу лишь информируют об избрании. Небольшая разница, возможно даже символическая. Однако для восточной экклесиологии быть патриархатом означает быть Церковью-Сестрой, даже по отношению к Риму, в то время как быть Архиепископством, хоть и Верховным – это всего лишь Церковь-Дочь (не в генеалогическом, а в теологическом смысле).

Лишь Рим компетентен дать УГКЦ Патриархат. С первого взгляда, не должно быть больших проблем с признанием у той церкви, которая наиболее соответствует желаемому статусу среди всех Восточных Католических церквей. Однако она территориально находится на территории, которую Московский патриархат считает «канонической», на которую РПЦ имеет эксклюзивное, или, во всяком случае, первенствующее право находиться и окормлять верных. Сколько в этом политики, сколько экклесиологии – иной вопрос.

Но Риму, в лице Папы Франциска, придется столкнуться с этой проблемой. И какой бы не была его личная привязанность к греко-католической церкви (при чем, с раннего детства), он не решится не учитывать позиции Москвы в этом вопросе. Патриархат для УГКЦ возможен, однако, лишь после хотя бы тихого согласия Москвы. Во всяком случае, об этом говорят понтификаты пяти предшествующих Франциску Пап. Учитывая некоторые заявления высших церковных руководителей РПЦ , в которых опять звучит призыв урегулировать проблему «погромов» в Западной Украине в начале 90-х годов прошлого века, Патриархат УГКЦ еще какое-то время будет ожидать лучший времен.

Не вызывает сомнений укрепление и так неплохих отношений между Римом и УГКЦ. Плодом может стать визит Папы Франциска в Украину уже в ближайшее время , а также становление УГКЦ как субъекта, а не как объекта, в экуменических переговорах между Римом и Москвой. УГКЦ станет полноправной стороной таких встреч, и будет представлять себя сама, а не являться лишь предметом обсуждения, как это (часто) имело место до сих пор.

Что же касается идеи единой Киевской Церкви в Украине, о которой в последнее время все чаще говорит греко-католическое руководство и некоторые богословы, то здесь позиция Папы будет заключаться лишь в том, позволит ли он от имени Римской Церкви-Матери «вырасти» своей Церкви-Дочери до уровня Церкви-Сестры, став, таким образом, тоже Церковью-Сестрой для УГКЦ. Сестрой, «первенствующей в любви», сохраняющей примат (как должен реализоваться этот примат Рима – другой вопрос). Скорее всего, Папа Франциск не будет против Церкви-Сестры в лице Киевской Церкви. Кто же будет входить в ее состав, кроме УГКЦ и каким образом сосуществовать в единой Церкви – это уже головная боль, прежде всего, местных Восточных Церквей, нежели Рима.

Папе Франциску при всем этом придется балансировать между полной поддержкой УГКЦ и удержанием как минимум status quo в экуменических отношениях с Москвой. Новый Папа не из тех, кто согласен стоять на месте. Поэтому он будет идти практическими шагами в сторону единства.Однако, надо опять напомнить, что для успешной реализации этой воли Христа, чтобы «все были едино», совершенно обязательна одинаковая позиция всех сторон. Необходима добрая воля как Рима, так и Москвы, да и Киева в том числе. Необходимо быть «едиными», невзирая на политику, простить прошлое. Искать не собственный интерес, но общецерковное благо. Во главу угла поставить спасение человека, а не структурные принципы. Это одни из первых необходимых шагов для надежды, что Церковь преодолеет раскол, по крайней мере, в Украине. Подобный опыт будет очень хорошим и сильным сигналом для Церквей всего мира.

Хотя Украину могут опередить в достижении единства с Римом другие Восточные Церкви, как это демонстрирует Патриарх Варфоломей, приехав 19 марта в Ватикан на интронизацию Папы Франциска . По словам Константинополя, «этот жест символизирует единство христиан всего мира». От слов вполне возможен переход к конкретным действиям, когда жест не просто символизирует единство, но и является его подтверждением.



Источник:Ideas4God,
Категория: Публикации | Просмотров: 503 | Добавил: Andrii40 | Теги: УГКЦ, Папа Франциск | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 5.0/2
Copyright Сatholic-info. © 2021
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 523
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz