Пятница, 29.11.2024, 17:46 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Февраль » 28 » Понедельник, 28 февраля
07:43
Понедельник, 28 февраля

Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне.

Утренняя молитва
Душа моя! Стремись же непрестанно всем сердцем к вечной славе, по заповеди Господней. Ничего не считай, душа, честнее и любезнее божественной любви, ибо она, обыкновенно, своего божественного рачителя соделывает обителью всего Божества,

и являет страшным, непобедимым и вполне крепким борцом для своих противников. Пламенною любовью прилепись к Иисусу, как бы кто привязался к своему возлюбленному отцу; бойся же Его, как Господа, и спеши исполнять все Его повеления, как раб благоразумный.
Преп. Максим Грек

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Сир 17, 20-27

Чтение книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

Кающимся Господь давал обращение, и ободрял ослабевавших в терпении. Обратись к Господу, и оставь грехи; молись пред Ним, и уменьшит твои преткновения. Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды, и сильно возненавидь мерзость. Кто будет восхвалять Всевышнего в аде, вместо живущих и прославляющих Его? От мёртвого, как от несуществующего, нет прославления; живой и здоровый восхвалит Господа. Как велико милосердие Господа и примирение с обращающимися к Нему!

Слово Божие.

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 32

Припев: Веселитесь в Боге, праведные духом.

Блажен, кому отпущены беззакония, *
и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, *
и в чьём духе нет лукавства!

Но я открыл Тебе грех мой *
и не скрыл беззакония моего;
я сказал: «исповедаю Господу преступления мои»; *
и Ты снял с меня вину греха моего.

За то помолится Тебе каждый праведник *
во время благопотребное,
и тогда разлитие многих вод *
не достигнет его.

Ты покров мой; *
Ты охраняешь меня от скорби,
окружаешь меня *
радостями избавления.

ЕВАНГЕЛИЕ
Мк 10, 17-27

Аллилуйя.

Иисус Христос, будучи богат, обнищал ради вас, * дабы вы обогатились Его нищетою.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Марка.

В то время: Когда выходил Иисус в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени, и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй»; «не убивай»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»; «не обижай»; «почитай отца твоего и мать». Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу.

Слово Господне.

Размышление
Мк 10:17-27

Рассказ о богатом человеке, спросившем Господа Иисуса Христа о том, как наследовать жизнь вечную — один из самых известных текстов Нового завета. На протяжении столетий он вдохновлял бесчисленных подвижников следовать пути, предложенному Христом и, одновременно, вызывал острый протест у многих и многих. В конце восьмидесятых, этот отрывок был одним из самых трудных; едва ли не половина вопросов у читавших Евангелие людей вызывал именно он. Дело, конечно, в словах Христа «раздай все, что имеешь, и приходи, последуй за Мной». Это, конечно, трудные слова, и исполнить их очень не просто, особенно, если понимать их буквально. Во времена тотальной нищеты и собственности «понарошку» призыв Христа не мог не вызывать страх.

Но, надо признать, что практически каждый, кто приходит ко Христу, сталкивается с необходимостью сделать некоторый трудный для него шаг. Всегда есть нечто важное для тебя, от чего приходится отказываться ради Христа. Духовное усилие, которое для этого требуется, необходимо — Христос говорит, что именно этим усилием «берется» Царство Небесное. Если смотреть непредвзято, это очень понятная вещь. Если человек живет, не зная Христа и не следуя Ему, он почти всегда находит для себя идола, который занимает в жизни центральное место. На этого идола переносится многое из тех духовный отношений, которые по замыслу о человеке должны были бы принадлежать Богу. Ему, этому идолу, человек служит, им взвешивает и определяет свои поступки, на него надеется в трудную минуту, от него ждет радости. Таким идолом могут быть разные вещи, иногда — довольно возвышенные, но очень часто им становится именно богатство. Поэтому так часто в Евангелии противопоставляется служение Богу и маммоне.

И Христос говорит: «оставь все!» Богатого он призывает отказаться от богатства, причем отказаться решительно и полностью. Ученики, как и всякий читающий Евангелие, попытались приложить слова Христа к себе, и ужаснулись. Они увидели, как трудно то, к чему призывает Христос. Так мы все ужасаемся в таких случаях, но на самом деле ужас вызывает не призыв Христа, а наша неспособность ему последовать. В такие минуты мы сталкиваемся с бездной в самих себе, а она и впрямь ужасна. Господь уточняет свою мысль, говоря, что дело не в богатстве самом по себе (в другом месте Он скажет, что жизнь человека не зависит от размера его имения), а в уповании на богатство. Невозможно войти в Царство Небесное тому, что ждет помощи и радостей не от Бога, а от того, чем сам владеет. Эти слова Христа обращают наше внимание не на раздачу имущества, а на внутренний, духовный отказ от обладания им.

И все же ученики не удовлетворяются этим пояснением Господа Иисуса и продолжают сильно изумляться. Да, они поняли, что призыв раздать все буквально обращен к тому, для кого богатство стало идолом — но отказаться от своих идолов не менее тяжко и для всех остальных. И Господь отвечает им великими словами, в которых вся суть христианской аскетики. Да, мы призваны к невозможному. Мы призваны оставить все и любить врагов, нести крест и быть ненавидимыми всеми за имя Христа — и все это непосильная задача. Человекам это невозможно, говорит Господь — но все возможно Богу. Вот грандиозное откровение Нового завета: призвав человека к совершенству, Бог не оставляет его наедине с его немощью, на Сам ведет Своих учеников. И поэтому христианство — не красивое, но абстрактное этическое учение, а путь Жизни.
Библия-центр, "МЫСЛИ ВСЛУХ”

Категория: Литургические чтения | Просмотров: 648 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz