Яудаляюсь, чтобымолитьсяислужитьЦеркви "с той же преданностью и любовью, с какой я делал это до сих пор”. ЭтимисловамиПапаБенедикт XVI простилсявполдень 24 февралясболеечем 100 тысячамиверными и паломниками, наполнившими до отказа площадь св. Петра и начало улицы Кончильационе, во время последнего Ангелусаего понтификата. НасемиязыкахПапапоблагодарилверныхзапроявленныекнемулюбовьи поддержку в этот особый момент для него и для Церкви. Папасказал:
Дорогие братья и сестры!
Во
второе воскресенье Великого Поста литургия всегда предлагает нам
Евангелие о Преображении Господнем. Евангелист Лука особо подчеркивает
факт, что Иисус преобразился во время молитвы: она выражает глубокое
общение с Отцом во время своего рода духовного уединения, которое Иисус
переживает на вершине горы в компании с Петром, Иаковом и Иоанном, тремя
учениками, которые всегда присутствуют в моменты божественного
проявления Учителя (Лк 5,10; 8,51; 9,28). Господь, Который незадолго до
этого предсказал о Своей смерти и воскресении (9,22), дает ученикам
возможность заранее увидеть Его славу. И точно так же, как в Крещении,
во время Преображения звучит голос небесного Отца: «Сей есть Сын Мой
Возлюбленный, Его слушайте!» (9,35). Присутствие Моисея и Илии,
представляющих Закон и Пророков Ветхого Завета, является очень важным:
вся история Завета ориентирована на Него, Христа, Который совершает
новый «исход» (9,31), не к земле обетованной, как во времена Моисея, но к
Небесам. Реплика Петра: « Наставник! хорошо нам здесь быть» (9,33)
представляет собой обреченную на неудачу попытку удержать мгновения
этого мистического переживания. Св. Августин толкует это так: «[Для
Петра]…на горе…Христос был пищей души. Зачем же сходить с нее, чтобы
вернуться к трудам и печалям, когда там, наверху, он был полон святой
любви к Богу, и это чувство внушало ему благоговение?» (Discorso 78,3). Размышляя
над этим отрывком Евангелия, можно извлечь весьма важный урок. Прежде
всего, первенство молитвы, без которой все дело апостольства и
милосердия сводится к деятельности ради деятельности. Во время Великого
Поста мы учимся отводить должное время личной и общинной молитве, дающей
дыхание нашей духовной жизни. Кроме того, молитва – это не уход от мира
и его противоречий, как хотел сделать на Фаворе Петр: молитва вновь
приводит нас к пути, к действию. «Христианское бытие – писал я в
Послании на этот Великий Пост – заключается в постоянном восхождении на
гору встречи с Богом, чтобы затем сойти с нее, неся с этой встречи
любовь и силу, чтобы служить нашим братьям и сестрам с той же любовью,
которую мы питаем к Богу» (п. 3). Дорогие братья и сестры, это Слово
Божие я слышу особым образом обращенным ко мне, в этот момент моей
жизни. Господь призывает меня "взойти на гору”, еще больше посвятить
себя молитве и размышлению. Но это не означает оставить Церковь; больше
того – если Бог просит об этом, то именно потому, чтобы я мог продолжать
служить ей с той же преданностью и любовью, с какой я делал это до сих
пор, но способом, более соответствующим моему возрасту и силам. Призовем
заступничества Пресвятой Девы Марии: да поможет Она всем нам всегда
следовать за Господом Иисусом, в молитве и в делах милосердия.