Пятница, 22.11.2024, 02:12 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Префект Конгрегации вероучения подтвердил учение Церкви о нерасторжимости брака
14:54
Префект Конгрегации вероучения подтвердил учение Церкви о нерасторжимости брака
«Милосердие Бога – это не освобождение от заповедей и от указаний Церкви»
Брак между крещеными мужчиной и женщиной – это Таинство, которое затрагивает личную, социальную и историческую реальность человека: так начинается статья префекта Конгрегации вероучения Герхарда Мюллера, опубликованная в газете «Оссерваторе Романо». Статья – которая практически воспроизводит июньскую публикацию монс. Мюллера в ответ на некоторые местные инициативы немецкой Церкви в отношении разведенных и второбрачных – еще раз объясняет позицию Церкви по этому вопросу, ссылаясь на документы учительства.

Монс. Мюллер напоминает, что вслед за апостолами Отцы Церкви и позднее Тридентский собор отвергали развод и повторный брак, исключая по этой причине возможность принятия Таинств для разведенных, вступивших в новый брак. И не только: специалисты по каноническому праву называли «злоупотреблением» практику восточных христиан, допускавших развод по «пастырскому снисхождению», открывая путь второму и третьему браку. Речь идет об «экуменическом аспекте – поясняет монс. Мюллер, - который не следует недооценивать».

Затем префект Конгрегации вероучения ссылается на документы современного учительства, продолжающего неизменную традицию Церкви в вопросе о нерасторжимости брака: начиная от документов Второго Ватиканского собора и заканчивая итоговым документом Синода по новой евангелизации 2012 года. Во всех этих документах подтверждается, что разведенные католики, вступившие в новый брак, не могут приступать к Причастию, поскольку их ситуация противоречит единству любви между Христом и Церковью, которое означает само Таинство Евхаристии.

В документах церковного учительства, напоминает монс. Мюллер, подчеркивается также необходимость пастырского сопровождения разведенных, вступивших в новый брак: они призваны понять, что их недопущение к Таинствам – не результат дискриминации, а абсолютная верность воле Христовой. Монс. Мюллер добавляет, что необходимо обращать внимание на действительность Таинства Брака, совершение которого в наши дни часто идет вразрез с христианским пониманием этого Таинства. «Если нельзя установить недействительность брака, - пишет иерарх, - отпущение грехов и Причастие возможно в том случае, когда супруги живут вместе как друзья, как брат с сестрой». Таким образом, следует абсолютно исключить благословение новых союзов.

Прелат добавляет, что стабильные и длительные отношения отвечают духовной и нравственной природе человека: нерасторжимый брак защищает супругов от «произвола чувств», помогает переносить трудности и прежде всего защищает детей. «Любовь – это нечто большее, нежели чувство или инстинкт, - пишет Мюллер. – По своей сути это преданность». И тем, кто рассматривает брак исключительно с мирской точки зрения, «Церковь не может ответить прагматическим приспособлением», поскольку брак, совершенный между крещеными, - это «сверхъестественная реальность».

Прелат обращает внимание на ситуации, в которых «брачное сожительство становится практически невозможным», как в случае физического или психологического насилия. В таких болезненных обстоятельствах Церковь всегда допускала для супругов возможность прекратить совместное жительство, однако при этом брачные узы сохраняются перед Богом и супруги не могут вступить в новый брак.
Монс. Мюллер отвечает тем, кто предлагает сомнительные решения, например, предоставить совести самих разведенных второбрачных, приступать или нет к Евхаристии. Прелат заявляет о недопустимости такого подхода, поскольку, даже когда второбрачные уверены в недействительности предыдущего брака, эта недействительность должна быть подтверждена компетентными органами. Здесь нельзя также применить доктрину об «epicheia» - согласно которой человеческие поступки не всегда могут соответствовать общему закону: нерасторжимость Таинства Брака относится к Божественному праву. А тех, кто апеллирует к милосердию Бога, монс. Мюллер предостерегает от «ложного упоминания о милосердии», наносящего ущерб образу Бога: «Милосердие Бога – это не освобождение от заповедей и от указаний Церкви», - подчеркивает монс. Мюллер.

Наконец, префект Конгрегации вероучения настаивает на пастырском попечении разведенных, вступивших в новый брак: оно не должно сводиться к вопросу о принятии Таинств. «Помимо сакраментального Причастия, есть различные способы войти в общение с Богом: посредством веры, надежды и любви, покаяния и молитвы». «Бог может даровать людям Свою близость и Свое спасение разными путями, даже если они живут в противоречивых ситуациях, - пишет в заключение иерарх. – Пастырская забота, основанная на истине и любви, всегда найдет верные способы и пути».



Категория: Святой Престол. | Просмотров: 712 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz