|
|
|
|
Главная » 2013 » Декабрь » 25 » Проповедь Святейшего Отца Франциска на Мессе Навечерия Рождества
10:53 Проповедь Святейшего Отца Франциска на Мессе Навечерия Рождества |
1. «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» (Ис 9,1). Это
пророчество Исаии не перестает волновать нас, особенно когда мы слышим
его в Литургии Навечерия Рождества. И дело здесь не только в эмоциях,
сентиментальности; пророчество это волнует нас потому, что оно говорит
нам глубокую истину о том, кем мы являемся: мы есть народ ходящий, и
вокруг нас – а также внутри нас – есть мрак и свет. И в эту ночь, в то
время как дух тьмы объемлет мир, повторяется событие, которое всегда
изумляет и поражает нас: народ, ходящий во тьме, видит великий свет, –
свет, который заставляет нас задуматься об этой тайне: тайне хождения и
видения. Ходить: этот глагол заставляет нас задуматься о ходе
истории, о том долгом пути, каким является история спасения, начиная с
Авраама, нашего отца в вере, которого Господь однажды призвал
отправиться, оставить свою страну, чтобы пойти к земле, которую Он ему
указал. С тех пор наша идентичность верующих заключается в том, чтобы
быть народом-паломником к земле обетованной. Эту историю всегда
сопровождает Господь! Он всегда верен Своему завету и Своим обетованиям.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин 1,5). В народе же,
напротив, сменяют друг друга времена света и мрака, верности и
неверности, послушания и возмущения; времена народа-паломника и
народа-бродяги. Также и в нашей личной истории сменяются светлые и
темные времена, свет и мрак. Если мы любим Бога и братьев, то ходим в
свете, но если наше сердце закрыто, если в нас преобладает гордыня,
ложь, поиск личного интереса, тогда в нас и вокруг нас снисходит мрак.
«А кто ненавидит брата своего, – пишет апостол Иоанн, – тот находится во
тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила
ему глаза» (1 Ин 2,11).
2. В эту ночь, прорезая ослепительным
лучом окружающую тьму, звучит весть апостола: «Явилась благодать Божия,
спасительная для всех человеков » (Тит 2,11). Благодать, явившаяся в
мир – это Иисус, рожденный от Девы Марии, истинный человек и истинный
Бог. Он пришел в нашу историю, разделил наш путь. Он пришел освободить
нас от мрака и подарить нам свет. В Нем явилась благодать, милость,
нежность Отца: Иисус есть воплощенная Любовь. Он не только Учитель
мудрости, не только идеал, к которому мы стремимся и знаем, насколько мы
от него далеки: Он – смысл жизни и истории – поставил Свой шатер среди
нас.
3. Пастухи были первыми, кто увидел этот "шатер”, кто
получил весть о рождении Иисуса. Они стали первыми, потому что были из
последних, отвергаемых. И они стали первыми потому, что бодрствовали в
ночи, сторожа свое стадо. Вместе с ними остановимся перед Младенцем,
постоим в молчании. Вместе с ними возблагодарим Господа за то, что Он
даровал нам Иисуса, и вместе с ними дадим подняться из глубины наших
сердец восхвалению Его верности: Благословляем Тебя, Господи Боже
Всевышний, уничиживший Себя ради нас. Будучи необъятным, Ты умалил Себя;
быв богатым, обнищал Себя; быв всемогущим, смирил Себя. В эту ночь
мы разделяем радость Евангелия: Бог нас любит; Он любит нас настолько,
что подарил нам Своего Сына, чтобы Он был нам братом, светом в нашем
мраке. Господь повторяет нам: «Не бойтесь» (Лк 2,10). И я тоже повторяю
вам: не бойтесь! Отец наш терпелив, Он любит нас, Он дарит нам Иисуса,
чтобы направлять нас на пути к земле обетованной. Он есть свет,
просвещающий мрак. Он есть наш мир. Аминь.
http://ru.radiovaticana.va
|
Категория: Святой Престол. |
Просмотров: 640 |
Добавил: Andrii40
| Пожалуйста проголосуйте за эту новость Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2024 |
|
|
|