Воскресенье, 05.05.2024, 10:23 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2010 » Август » 9 » Слово Апостольского нунция в России архиепископа Антонио Меннини в престольный праздник Преображенской епархии
08:17
Слово Апостольского нунция в России архиепископа Антонио Меннини в престольный праздник Преображенской епархии
Ваше Преосвященство, дорогие братья и сестры!

В этом году, по милости Божией, мы опять собрались здесь вместе, чтобы отметить юбилей вашей епархии и Вашего Кафедрального собора в праздник Преображения Господня.

Этот эпизод – один из самых впечатляющих и таинственных в земной жизни Спасителя. В Евангелии от Луки он следует сразу после призыва Учителя: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк 9,23). Таким образом это необыкновенное событие побуждает влиться в ряды учеников Иисуса. Давайте же попытаемся проникнуться этой тайной.
Евангелист Лука подчеркивает происшедшее двумя способами: через изменение лика Иисуса и Его одежды, ставшей белой и блистающей, и через присутствие пророков Моисея и Илии, символизирующих Закон и Пророков. Три ученика, ставших свидетелями этой сцены, объяты сном: так ведут себя те, кто, даже видя Божии чудеса, не понимает их. Только борьба с этим охватившим их оцепенением позволяет Петру, Иакову и Иоанну «увидеть» славу Иисуса. И вот, темп происходящего ускоряется: в то время как Моисей и Илия отходят от Учителя, Петр говорит, и пока он говорит, на него и других учеников нисходит облако и осеняет их. Это облако открывает славу Божию, как это уже происходило с народом Израиля во время паломничества по пустыне. Глаза больше не могут видеть, но уши слышат глас, раздающийся из облака: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!»

Сразу после этого возгласа перед учениками нет больше ни Преображенного Лика, ни белых одежд, ни облака, открывающего Божественное присутствие. Перед их очами – только «один Иисус». Иисус, молясь, стоит перед Отцом один. В то же время «один Иисус» – это всё, что дано ученикам и Церкви всех времен: этого должно им хватить в пути. Он является единственным голосом, который следует слушать. Он – единственный, за Которым мы должны следовать. Это Он, взойдя к Иерусалиму, подарит жизнь и однажды «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп 3,21).
«Наставник! хорошо нам здесь быть» (Лк 9,33): это восторженное выражение Петра так часто выражает наше желание утешения Господня. Но Преображение напоминает, что радости, посеянные Богом в нашу жизнь, не являются конечной целью. Они – лучи, которые Он дарит нам в земном паломничестве, чтобы лишь «один Иисус» был нашим Законом, а Его Слово – критерием, направляющим нашу жизнь.
Но есть еще один вопрос, на который я бы хотел обратить ваше внимание – тайна света, на которой сегодняшняя литургия предлагает сосредоточить молитвенный взгляд. На преображенном лике Христа сияет луч божественного света, который Он хранил в глубинах Своего бытия. Это же сияние мы увидим на лике Христа в день Его Воскресения. В этом смысле Преображение является предвкушением Пасхальной Тайны.

Преображение предлагает нам открыть духовный взор тайне света Божьего, присущего всей истории Спасения. В начале творения Всемогущий говорит: «Fiat lux! – Да будет свет!» (Быт 1,2), и свет отделяется от тьмы. Как и всё творение, свет – это знак, раскрывающий нечто божественное, он – отражение Его славы, сопровождающей все случаи Богоявления. Когда Бог является, «блеск Его – как солнечный свет; от руки Его лучи» (Авв 3,3 и далее). Свет, говорят псалмы, является ризой, в которую Бог облачается (см. Пс 103,2). В Книге Премудрости символика света используется для описания самой сути Бога: и премудрость, и излияние славы Божией – «отблески вечного света», превосходящего все тварные светила и источники света (см. Прем 7,27.29). В Новом Завете Христос являет всю полноту проявления света Божьего. Его воскресение победило навсегда власть тьмы и зла. В Воскресшем Христе правда и любовь торжествуют над ложью и грехом. В Нем свет Божий уже окончательно освещает жизнь людей и путь истории: «Я свет миру, – говорит Он в Евангелии, – кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12).

Как же нам нужно в наше время выйти из темноты зла, чтобы испытать радость детей света! Вымолим этот дар у Девы Марии, да поможет нам Она глубоко переживать встречи с Господом, чтобы мы могли с радостью каждый день следовать за Ним. Обратим к Ней наши взоры, призывая Ее полной доверия молитвой.
И да будет со всеми вами Апостольское Благословение Святого Отца, Папы Бенедикта XVI, который помнит о вас и приветствует вас от всей души. Аминь.



http://sibcatholic.ru

Категория: СНГ | Просмотров: 628 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz