ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 20,1-17
И изрек Бог [к Моисею] все слова
сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли
Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем
Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе
вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и
не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей
за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и
творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди
Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не
оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день
субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие
дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в
оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни
рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни
пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и
землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему
благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и
мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на
земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не
прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на
ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего
твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла
его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Толкование
Десять
слов, которые мы знаем, как Десять Заповедей являются эпохальным
событием для израильского народа. Этот закон, данный им непосредственно
Богом, гласит, что в друзьях у них – Сам Бог, и указывает на их особое
положение по отношению ко всем другим народам. Они являются Его
наследием, то есть, народом, который избрал Бог, чтобы явить Свою славу.
Сколько христиан сегодня знают и помнят эти Десять Заповедей? Сколькие
считают их тяжкой обузой и невыносимым бременем? Многие из нас уже и не
знают точно, о чем эти заповеди. Это невежество является причиной
гораздо более серьезных бед: мы часто жалуемся на недостаток
нравственности в жизни, но, может быть, это потому, что заповеди Божии
больше не просвещают наших решений.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 1,22-25
Ибо
и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа
распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же
призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее
человеков
Толкование
Знают люди или нет, но распятый Христос
является единственным истинным ответом, который они ищут. Но послание
креста, столь ясное и вместе с тем суровое – это скандал для многих,
даже сегодня. Иудеи ищут чудесные знаки силы Всевышнего, и Он, в ответ,
дает им чудо славного явления Христа на древе креста. Греки ищут
мудрости через философию, и Христос дарит им самое красноречивое слово о
мудрости через кажущееся поражение на Голгофе. Видишь, насколько
отличаются критерии оценки Бога от наших? Этот период может быть
полезным для того, чтобы оставить свои убеждения и принять мудрость,
идущую сверху.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 2,13-25
Приближалась Пасха
Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали
волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из
веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у
меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей:
возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем
ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает
Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь
власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в
три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок
шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела
Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он
говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. И когда
Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые
Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому
что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке,
ибо Сам знал, что в человеке
Толкование
Иисус не доверял тем,
кто верил в Него, потому что он знал, что в их сердцах. Там, где многие
из нас остались бы польщенными одобрением толпы, Иисус очень осторожен.
Это большой урок для всех нас: впрочем, разве Господь не сказал, по
другому поводу, что следует остерегаться тех, кто хорошо говорит о нас? В
самом деле, они часто выражают одобрение только тем, кто не нарушает их
удобства и не призывает к подлинному изменению жизни. Поэтому Господь
не доверяет легкомысленной восторженности: зависимость от похвалы или от
мнения других, становящаяся нашим критерием поведения, показывает, что
мы не свободны и не уповаем полностью на Бога.