|
|
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 24 » Толкование. Пятница после Пепельной среды
08:15 Толкование. Пятница после Пепельной среды |
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 58, 1-9а Так говорит Господь Бог: Взывай
громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи
народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они
каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий
праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о
судах правды, желают приближения к Богу: «почему мы постимся, а Ты не
видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего
вы исполняете волю вашу, и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы
поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить
других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на
высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит
человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает
под себя рубище и пепел? Это ли назовёшь постом и днём, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и
угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с
голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь
нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда
откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и
правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовёшь, и Господь услышит; возопишь, и Он скажет: «вот Я!»
Толкование Человеку
всегда было свойственно придумывать себе религию, в которой Богу можно
было бы угодить и держать Его на расстоянии с помощью каких-то обрядов,
которые, с одной стороны, успокаивали его совесть, а с другой должны
были иметь силу задобрить Бога. Даже Израиль был убежден в этом,
несмотря на закон Моисея и все свидетельства любви Бога к Своему народу.
Для них религиозность ограничивалась рядом действий, которые, однако,
уже не имели никакого влияния на реальность: доказательством служило то,
что израильтяне постились и каялись лишь для соблюдения внешних
приличий, оставаясь при этом надменными и злыми. Богу ни к чему наши
внешние знаки поклонения, если они не сопровождаются истинным обращением
жизни.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9, 14-15 В то время: Когда Иисус
прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, приходят к Нему ученики
Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики
не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога
брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених,
и тогда будут поститься.
Толкование Можно поститься по
разным причинам. Можно лишить себя пищи просто потому, что этого требует
закон, либо потому что мы ждем кого-то, кто нам дорог. Иисус говорит
Своим современникам, что придет день, когда отнимется у них жених: это и
есть время, когда Церковь постится, ожидая возвращения своего
Возлюбленного, Который обещал, что вернется, чтобы исполнить всякую
надежду. Поэтому Великий Пост становится для каждого из нас возможностью
присоединиться к этому радостному ожиданию явления Иисуса в жизни
Церкви, так же, как и в нашей жизни. В этом случае отказ от обеда или
ужина, или всего лишь от того, что нам особенно нравится, помогает нам
возрастать в желании питаться прежде всего Им, истинно духовной пищей.
|
Категория: Толкование литургических чтений |
Просмотров: 963 |
Добавил: Andrii40
| Пожалуйста проголосуйте за эту новость Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2024 |
|
|
|