ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 3,25.34-43
В те дни: И став Азария молился
и, открыв уста свои среди огня, возгласил: Но не предай нас навсегда
ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего. Не отними от нас милости
Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и
Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как
звезды небесные и как песок на берегу моря. Мы умалены, Господи, паче
всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, и нет у нас в
настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни
жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву
Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом
да будем приняты. Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах
тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною
Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя. И ныне мы следуем за Тобою всем
сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с
нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей и избави нас
силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи.
Толкование
Это
великий знак добродетели – искренне признать свои ошибки, даже если за
это приходится платить дорогой ценой и требуется большое мужество.
Возможно, мы не можем сделать это перед людьми, но, по крайней мере, мы
должны быть в состоянии делать это перед Богом. Азария, запертый в печи
вместе с другими отроками, с одной стороны, признает благость Бога и Его
терпение с избранным народом; а с другой, он признает жестокость сердца
израильтян и последствия такого поведения. Истина, к сожалению, всегда
заключается в одном и том же: не Бог наказывает нас за грехи наши, но мы
делаем это сами, когда отдаляемся от Него. Имея свет благодати и
столько примеров перед нами, не будем повторять ту же ошибку, но
последуем за Ним с любовью.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,21-35
Тогда Петр
приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему,
согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю
тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство
Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был
ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь
его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и
заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь!
потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом
тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из
товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его,
душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его,
умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не
захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи
его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю
своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб!
весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало
ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И,
разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему
всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит
каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Толкование Это
просто невероятно, насколько мы ловки и находчивы, когда нужно упросить
Бога простить нам огромный долг, а затем мы не можем простить мелочи
тем, кто был с нами немного груб, или тех, которые, по нашему мнению,
обращались с нами не так, как мы заслужили. Это большое противоречие,
которое мы часто не осознаем. Иисус напоминает нам, сколько Бог простил
нам и продолжает делать это каждый день, и поэтому мы должны, по крайней
мере, усвоить урок: если Он делает это с нами, но потому, что желает,
чтобы мы поступали так же с другими. Неужели это так трудно? Попробуй
соизмерить себя с этой евангельской страницей, и, возможно, с каждым
разом тебе будет немного легче прощать других. Только в доверии к Нему
мы можем делать то, что кажется нам невозможным.