ВАТИКАН. Итальянские аналитики,
наблюдающие за событиями на американской политической сцене, пришли к
выводу, что президент США Барак Обама в значительной степени находится
под влиянием идей знаменитого католического мистика XII столетия Иоахима
Флорского. Об этом сообщает в своей статье, опубликованной в «L'Espresso» Сандро Маджистер (Sandro Magister), которую цитирует CWN.
Еще
в 2009 г. священник Раньеро Канталамесса (Raniero Cantalamessa),
папский проповедник из Ватикана, в своих Великопостных медитациях
отмечал, что Обама цитировал Иоахима Флорского во время своих
выступлений в ходе кампании по выборам президента США.
Теперь
же в своей статье Сандро Маджистер пытается исследовать ни много, ни
мало, как «интеллектуальное родство между Обамой и Иоахимом Флорским».
Иоахим Флорский (Gioacchino
da Fiore) (1132-1202) - южно-итальянский монах-цистерцианец,
мистик-прорицатель. Уроженец Калабрии. Около 1169 г. совершил
паломничество в Святую землю, где пережил духовный кризис и потерял
интерес к мирской жизни. Вернувшись в Южную Италию, несколько лет прожил
отшельником, затем странствовал и проповедовал, после чего поступил в
цистерцианское аббатство в Самбучине в Калабрии, где активно
проповедовал мирянам. Около 1191 г. основал в горах Калабрии новый
цистерцианский монастырь с более строгим уставом.
Иоахим
Флорский разделил всю историю человечества на три эпохи, что отчасти
напоминало учение древних еретиков-монтанистов: Отца (от Авраама до
Иоанна Крестителя), Сына (от воплощения Сына Божия - до 1260-го года),
Святого Духа (с 1260 г.). Иоахим Флорский учил о наступлении Третьего
Завета - эпохи Св. Духа, связанной с господством монашества. По учению
Иоахима Флорского, переход человечества к каждому периоду его истории
связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к Богу.
Существование Католической Церкви Иоахим Флорский относил ко 2-му
периоду, в третьем же, по его учению, должна была явиться обновлённая
Церковь, лишенная недостатков прежней. С третьим периодом Иоахим
Флорский связывал и установление тысячелетнего Царства Божьего на земле.
Это учение Иоахима Флорского о хилиазме было осуждено Католической
Церковью.
Некоторые идеи Иоахима Флорского пользовались
популярностью среди францисканских спиритуалов XIII-XIV вв.,
апостольских братьев и ряда других движений, объявленных Католической
Церковью ересями.
Седмица.Ru