Среда, 03.03.2021, 04:35 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол.Мир
УкраинаСНГ
Литургические чтенияТолкование литургических чтений
Воскресная школа для детейЕвангелизация
Новости сайтаПубликации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 14 » Воздвижение Святого Креста. Размышления на каждый день.
00:40
Воздвижение Святого Креста. Размышления на каждый день.
Числ 21,4b-9 или Флп 2,6-11
Пс 78
Ин 3,13-17


Змей в Библии всегда имеет не только прямое, а также символическое значение. Ведь он ядовит не только в буквальном смысле, а также символизирует яд недоверия Богу, который в самом начале человечества змей влил в Адама и в жену его, чтобы они были непослушными Богу и согрешили. Также змей был символом фараона, царя египетского, который не принял волю Божию, сказанную ему Моисеем, а больше полагался на свою собственную власть.

А когда израильтяне в пустыне сопротивлялись Моисею, то они поступали в том же духе. Они не были готовы поверить, что Бог их ведет хорошим путем. Поэтому они предпочитали быть под властью фараона, который им не дает свободы и не уважает их, а зато хорошо кормит. Но таким образом они умирали духовной смертью, соглашаясь выпить яд неверия. Это видно, когда змеи их кусали и убивали.


Александр Исаевич Солженицын пишет о том, что при Сталине многие таким же образом духовно погибали, потому что они больше верили партии и Сталину, чем гласу Бога, говорящего внутри них через совесть. Он приводит пример одной девочки, которая пишет маме в лагерь, что она не вступит в Комсомол, если мама не виновна и партия ее посадила просто так. А мама ей отвечает, чтобы дочь отреклась от собственной мамы и поступила, ведь она виновата (хотя это было просто ложью). Она дочке желала больше карьеры под крыльями партии, чем чистоты совести, познания правды и настоящей семейной любви. Это, конечно, крайний пример. А приблизительно, то же самое происходит, когда мы предпочитаем удобную жизнь верности Богу и совести или когда мы боимся отдать самих себя и свою жизнь в руки Божии.

То же самое происходило, когда убивали Иисуса: большинство фарисеев не были готовы послушать глас Бога во Иисусе, а полагались на свои привычки. Поэтому эти люди боялись Иисуса. Первосвященникам Иисус не был нужен, потому что они предпочитали жить спокойно и удобно, нежели уповать на Спасителя, посланного Богом. А Римляне больше всего думали о власти, поэтому Пилат не был готов оказать Иисусу справедливость. Вот почему люди хотели погубить Иисуса. Словом, кто смотрит на Него, Распятого, видит все то, что Его убивает, а вместе с Ним -- все человечество: яд недоверия Богу, властолюбия, эгоизма. Человек, который сейчас смотрит на крест, на распятие, так же, как израильтяне, которые смотрели на медный образ змея в пустыне, может увидеть и понять, что мы все часто соглашаемся со смертоносным ядом греха.

Но это только первый шаг. Ведь еще при Моисее, а тем более в Иисусе Христе, Бог дает людям возможность не только понять суть греха, а также спастись. Как это возможно? Через покаяние. Когда мы смотрим на Иисуса Христа распятого, мы понимаем власть греха. А еще больше понимаем власть любви, верности и доверия Богу, которые Он даже до смерти предпочитал всем искушениям власти, эгоизма и т.д. и с помощью которых Он преодолел страх в Своей душе и ненависть врагов. Кто сморит на Него и принимает Его, в первую очередь в таинствах крещения и покаяния, а также в каждой молитве, тот соглашается с Его любовью и верностью, которые приносят жизнь, и отрекается от смертоносного яда зла.

Поэтому Святой Игнатий Лойола несколько раз в течение Духовных упражнений приглашает молящегося понять власть зла и греха вокруг себя и в самом себе, чтобы человек от нее избавился и искал своего Спасителя, у Которого есть жизнь, да еще больше: Который Сам является жизнью - Иисуса Христа. А особенно в течение первых дней Духовных упражнений, в то время, когда человек старается понять свои грехи, Игнатий ему предлагает представить перед собой Распятого (не деревянное или серебряное распятие, а Распятого!) и беседовать с Ним о Его бесконечной любви, о том, "каким образом Он, будучи Творцом, умалился до того, что стал человеком и из жизни вечной сошел ко временной смерти, к такой гибели ради моих грехов". И дальше, на втором шагу, Игнатий предлагает молящемуся беседовать с Распятым о том: "Что я сделал для Христа? Что делаю для Него сейчас? Что еще должен сделать для Него?" (Духовные упражнения, № 53). По моему опыту, очень стоит, чтобы человек, который старается понять свои грехи, не на этом первом шагу остановился, а именно продолжал, молясь Иисусу Христу Распятому примерно этаким Игнацианским образом. Ведь воздвижение Креста, взгляд на распятого Спасителя, как взгляд на змея в пустыне при Моисее, дает нам не только понять, что такое смерть и грех, а в конце концов соединиться с их же Победителем и таким образом, вместе с Ним, преодолеть их.
Автор: о. Штефан Липке SJ



Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 539 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 5.0/2
Copyright Сatholic-info. © 2021
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 523
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz