Пятница, 22.11.2024, 03:42 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 14 » Воздвижение Святого Креста. Размышления на каждый день.
00:40
Воздвижение Святого Креста. Размышления на каждый день.
Числ 21,4b-9 или Флп 2,6-11
Пс 78
Ин 3,13-17


Змей в Библии всегда имеет не только прямое, а также символическое значение. Ведь он ядовит не только в буквальном смысле, а также символизирует яд недоверия Богу, который в самом начале человечества змей влил в Адама и в жену его, чтобы они были непослушными Богу и согрешили. Также змей был символом фараона, царя египетского, который не принял волю Божию, сказанную ему Моисеем, а больше полагался на свою собственную власть.

А когда израильтяне в пустыне сопротивлялись Моисею, то они поступали в том же духе. Они не были готовы поверить, что Бог их ведет хорошим путем. Поэтому они предпочитали быть под властью фараона, который им не дает свободы и не уважает их, а зато хорошо кормит. Но таким образом они умирали духовной смертью, соглашаясь выпить яд неверия. Это видно, когда змеи их кусали и убивали.


Александр Исаевич Солженицын пишет о том, что при Сталине многие таким же образом духовно погибали, потому что они больше верили партии и Сталину, чем гласу Бога, говорящего внутри них через совесть. Он приводит пример одной девочки, которая пишет маме в лагерь, что она не вступит в Комсомол, если мама не виновна и партия ее посадила просто так. А мама ей отвечает, чтобы дочь отреклась от собственной мамы и поступила, ведь она виновата (хотя это было просто ложью). Она дочке желала больше карьеры под крыльями партии, чем чистоты совести, познания правды и настоящей семейной любви. Это, конечно, крайний пример. А приблизительно, то же самое происходит, когда мы предпочитаем удобную жизнь верности Богу и совести или когда мы боимся отдать самих себя и свою жизнь в руки Божии.

То же самое происходило, когда убивали Иисуса: большинство фарисеев не были готовы послушать глас Бога во Иисусе, а полагались на свои привычки. Поэтому эти люди боялись Иисуса. Первосвященникам Иисус не был нужен, потому что они предпочитали жить спокойно и удобно, нежели уповать на Спасителя, посланного Богом. А Римляне больше всего думали о власти, поэтому Пилат не был готов оказать Иисусу справедливость. Вот почему люди хотели погубить Иисуса. Словом, кто смотрит на Него, Распятого, видит все то, что Его убивает, а вместе с Ним -- все человечество: яд недоверия Богу, властолюбия, эгоизма. Человек, который сейчас смотрит на крест, на распятие, так же, как израильтяне, которые смотрели на медный образ змея в пустыне, может увидеть и понять, что мы все часто соглашаемся со смертоносным ядом греха.

Но это только первый шаг. Ведь еще при Моисее, а тем более в Иисусе Христе, Бог дает людям возможность не только понять суть греха, а также спастись. Как это возможно? Через покаяние. Когда мы смотрим на Иисуса Христа распятого, мы понимаем власть греха. А еще больше понимаем власть любви, верности и доверия Богу, которые Он даже до смерти предпочитал всем искушениям власти, эгоизма и т.д. и с помощью которых Он преодолел страх в Своей душе и ненависть врагов. Кто сморит на Него и принимает Его, в первую очередь в таинствах крещения и покаяния, а также в каждой молитве, тот соглашается с Его любовью и верностью, которые приносят жизнь, и отрекается от смертоносного яда зла.

Поэтому Святой Игнатий Лойола несколько раз в течение Духовных упражнений приглашает молящегося понять власть зла и греха вокруг себя и в самом себе, чтобы человек от нее избавился и искал своего Спасителя, у Которого есть жизнь, да еще больше: Который Сам является жизнью - Иисуса Христа. А особенно в течение первых дней Духовных упражнений, в то время, когда человек старается понять свои грехи, Игнатий ему предлагает представить перед собой Распятого (не деревянное или серебряное распятие, а Распятого!) и беседовать с Ним о Его бесконечной любви, о том, "каким образом Он, будучи Творцом, умалился до того, что стал человеком и из жизни вечной сошел ко временной смерти, к такой гибели ради моих грехов". И дальше, на втором шагу, Игнатий предлагает молящемуся беседовать с Распятым о том: "Что я сделал для Христа? Что делаю для Него сейчас? Что еще должен сделать для Него?" (Духовные упражнения, № 53). По моему опыту, очень стоит, чтобы человек, который старается понять свои грехи, не на этом первом шагу остановился, а именно продолжал, молясь Иисусу Христу Распятому примерно этаким Игнацианским образом. Ведь воздвижение Креста, взгляд на распятого Спасителя, как взгляд на змея в пустыне при Моисее, дает нам не только понять, что такое смерть и грех, а в конце концов соединиться с их же Победителем и таким образом, вместе с Ним, преодолеть их.
Автор: о. Штефан Липке SJ



Категория: Толкование литургических чтений | Просмотров: 737 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 5.0/2
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz