Пятница, 03.05.2024, 12:42 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Новости Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость

Основное меню
Категории новостей
Святой Престол. Мир
Украина СНГ
Литургические чтения Толкование литургических чтений
Воскресная школа для детей Евангелизация
Новости сайта Публикации
Архив новостей
Мини - чат
Помогите ребёнку
Facebook



добавить на Яндекс
 
Главная » 2011 » Ноябрь » 10 » Закон Божий как секрет счастья. Общая аудиенция 9 ноября
10:18
Закон Божий как секрет счастья. Общая аудиенция 9 ноября
Общую аудиенцию на площади Св. Петра Папа посвятил 118-му Псалму и теме слушания Слова Божьего. Св. Отец обратился к верным со следующим наставлением:
«Дорогие братья и сестры, в прошлых катехизических наставлениях мы размышляли над некоторыми Псалмами, которые являются примером типичных видов молитвы: плач, доверие, хвала. В сегодняшней вероучительной беседе я хотел бы остановиться над Псалмом 119-м (согласно еврейской традиции), или 118-м (согласно греко-латинской традиции). Этот Псалом совершенно особенный, уникальный в своем роде. Прежде всего – из-за объема: он состоит из 176 стихов, разделенных на 22 строфы, каждая по 8 стихов. Затем, он выделяется своим «алфавитным акростихом»: то есть он составлен в соответствии с еврейским алфавитом – из 22 букв. Каждая строфа соответствует букве алфавита, и с этой буквы начинается первое слово каждого из восьми стихов строфы. Мы видим оригинальную и весьма обязывающую литературную конструкцию, посредством которой автор Псалма должен был выразить все свое мастерство.
Но для нас самое важное – это основная тематика Псалма: перед нами – торжественное и грандиозное воспевание Торы Господа, то есть Его Закона, -- этот термин в более широком и законченном смысле следует понимать как учение, наставление, руководство к жизни. Тора – это Откровение, Слово Божье, обращенное к человеку и пробуждающее в нем ответ доверительного послушания и щедрой любви. И любовью к Слову Божьему пронизан весь этот Псалом, воспевающий его красоту, спасительную силу, способность даровать радость и жизнь. Ибо Закон Божий – не тяжкое иго рабства, но дар благодати, который освобождает нас и ведет к счастью. «Уставами Твоими утешаюсь, не забываю Слова Твоего», -- утверждает псалмопевец. И еще: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее»; «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем». Закон Господень, Его Слово – это центр жизни молящегося. В нем он находит утешение, над ним размышляет, сохраняет его в своем сердце: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Это и есть секрет счастья для Псалмопевца. И еще: «Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои».
Верность Псалмопевца рождается от слушания Слова, от того, что он хранит его в самом сердце, размышляя над ним и любя его. Как Мария: она хранила, «слагая в сердце своем», обращенные к ней слова и чудесные события, открытые ей Богом, который ждал от нее согласия веры. И если наш Псалом с первых же строк провозглашает блаженным того, кто ходит в законе Господнем и хранит Его откровения, то именно Дева Мария приводит к полноте образ безупречного верующего, описанного псалмопевцем. Да, это она – истинная «блаженная», провозглашенная таковой устами Елисаветы, ибо она уверовала в то, что совершится сказанное Господом. Это ей и ее вере Иисус дает свидетельство, когда отвечает женщине, воскликнувшей: «Блаженно чрево, носившее Тебя», -- «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Да, Мария блаженна потому, что она в своем чреве носила Спасителя, но прежде всего – потому, что приняла возвещение Господа, была внимательной и любящей хранительницей Его Слова.
Таким образом, Псалом 119 весь соткан из этого Слова, слова жизни и блаженства. И если его центральная тема – «Слово» и «Закон» Господа, то наряду с этими терминами почти во всех стихах встречаются его синонимы: «уставы», «заповеди», «суды», «откровения», «повеления». И потом, многочисленные связанные с ними глаголы – соблюдать, хранить, узнавать, любить. Весь алфавит разворачивается в 22 строфах Псалма, как словарь доверительных отношений верующего с Господом. Мы находим здесь хвалу, благодарение, упование, но также и мольбу, жалобу, однако всегда пронизанные верой в Божественную благодать и в силу Слова Божьего. Даже стихи, наиболее отмеченные болью и ощущением мрака, остаются открытыми наждежде и проникнутыми верой. «Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему», -- с доверием молится псалмопевец. «Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл», -- восклицает он как верующий. Хотя его верность и подвержена испытанию, он находит силу в Слове Господнем: «И я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое», -- с уверенностью говорит он. И даже перед ужасной перспективой смерти заповеди Господни остаются его отправной точкой, его надежой и победой: «Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих».
Божественный закон, предмет горячей любви псалмопевца и любого верующего, -- это источник жизни. Желание понять его, соблюсти его, ориентировать на него всю свою жизнь – вот характеристика каждого праведника, верного Господа, который помышляет над ним денно и нощно. Закон Божий необходимо носить в сердце, как говорится в известном тексте «Слушай, Израиль» из Второзакония: « Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая». Будучи центром существования, Закон Божий требует сердечного внимания, слушания – послушания, но не рабского, а сыновнего, доверчивого, осознанного. Слушание Слова – это личная встреча с Господом жизни, встреча, которая должна стать конкретным выбором и ученичеством. Когда у Иисуса спрашивают, что нужно сделать, чтобы обрести жизнь вечную, Он указывает на путь соблюдения Закона, но объясняя, как его исполнить: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною». Исполнение Закона означает следовать за Христом, идти по пути Христа, вместе с Иисусом.
Итак, Псалом 119 ведет нас к встрече с Господом и ориентирует нас на Евангелие. В нем есть стих, на котором хочется особенно остановиться – 57: «Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои». И в других Псалмах молящийся утверждает, что Господь – его удел, его наследие. «Господь есть часть наследия моего и чаши моей», говорится в Псалме 16. (…). Любовь к Богу и к Его Слову ведет Псалмопевца к радикальному выбору Господа как единственного блоага и Его Слова как драгоценный дар».




Радио
Категория: Святой Престол. | Просмотров: 556 | Добавил: Andrii40 | Пожалуйста проголосуйте за эту новость  Рейтинг: 0.0/0
Copyright Сatholic-info. © 2024
Поиск
...
Опрос
Какой праздник для вас самый главный?
Всего ответов: 530
Мы на You Tube
Радио Мария ОнЛайн
Праздники
НАША КНОПКА


...
Block contentТелебачення Віковічного Слова
eXTReMe Tracker Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианская библиотека. Рейтинг Francis.ru
 

Бесплатный хостинг uCoz