|
|
Каталог статей |
|
Всего материалов в каталоге: 165 Показано материалов: 161-165 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 |
Несмотря на то, что представление о
религии как об "опиуме для народа" уже не современно и не актуально,
многие ветхие воззрения не меняются и продолжают кочевать из поколения
в поколение. Одно из таких представлений – борьба религии с наукой "не
на живот, а на смерть". Сторонники подобного взгляда привычно козыряют
известными именами: Коперник, Галилей, Бруно. Самое поразительное, что
мифы об этих "мучениках науки" настолько прочно вошли в бытовое
сознание, что иной раз кажется – никак их не искоренишь. Времена
меняются, история подвергается пристальному и скрупулезному анализу,
однако защитники якобы обиженных христианством ученых продолжают
обвинять "проклятых церковников" в уничтожении науки. Причина живучести
этих мифов – тема для отдельного серьезного разговора с привлечением
как историков и культурологов, так и психологов и социологов. Цель же
наших публикаций несколько иная – попытаться разобраться, во-первых, а
что же в действительности произошло и, во-вторых, насколько
произошедшее имеет отношение к конфликту религии и науки, если таковой
вообще возможен. О Галилее мы рассказывали во втором номере нашего
журнала за этот год. Сегодня речь пойдет о Джордано Бруно. |
Иезуиты. Общество Иисуса. Нет другого
такого монашеского ордена о котором было бы сочинено столько
разнообразных нелепиц. Веками представители разных христианских
исповеданий старательно изобретали самые невероятные сказки о коварстве
иезуитов. Само слово "иезуит" стараниями деятелей "Просвещения"
превратилось в своеобразное ругательство. Был создан образ коварного,
надменного, циничного, лицемерного, хладнокровного убийцы, монстра, имя
которому — иезуит. Надо сказать, что подобные легенды бытуют не только
на уровне народного сознания, но и среди ученых, даже историков.
Особенно в России, где к иезуитам до сих пор относятся особенно
подозрительно. К счастью, далеко не все историки разделяют эти нелепые
суеверия. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из работы О.Р.
Кузнецовой "История ордена иезуитов в России в царствование Александра
I". Этот труд является достойным примером объективного непредвзятого
исторического исследования. |
Своим возникновением он обязан в большей мере значительному улучшению
отношения власти Российской Империи к Римо-католической церкви в период правления Александра І (1800 - 1825). В дальнейшем более или менее
свободная проповедь, разрешенная в тот период представителям Латинской
церкви, была названа "пропагандой". Но так или иначе, а результатом
этих событий стала возможность для киевских католиков просить
императора о разрешении на построение в городе большого костела. |
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2024 |
|
|
|