ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 3 Цар (1 Reg) 11, 4-13
Во время старости Соломона,
жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне
предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал
Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости
Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа, и не вполне
последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище
Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и
Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных
жён, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался
Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце своё от Господа, Бога
Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не
следовал иным богам; но он не исполнил то, что заповедал ему Господь. И
сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не
сохранил завета Моего и уставов Моих, которые я заповедал тебе, Я
отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему. Но во дни твои Я не
сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его. И
не всё царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба
Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал.
Толкование
Кажется
невозможным, но даже Соломон, человек, на котором покоилась мудрость
Божья, в конце жизни совратился сердцем к другим божествам; и этот факт
должен заставить нас задуматься о том, что значит быть настойчивым. Не
нужно изумляться при виде даров – даже особо ярких и поразительных –
которые Бог являет в некоторых людях. Скорее следует опасаться того,
смогут ли они сохранить свою целостность перед Богом и верность Ему:
если уж великие личности теряют себя из-за гордыни или чувственности, то
что же такой дар может сделать с нами, не великими и не сильными?
Поэтому следует настойчиво просить Бога о даре сохранять верность до
конца: именно в этом видно, насколько мы позволяем Богу работать внутри
нас, чтобы дать Ему пустить крепкие корни в нашу жизнь.
ЕВАНГЕЛИЕ Мк 7, 24-30
В
то время: Иисус пришёл в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом,
не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нём
женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к
ногам Его. А женщина та была язычница, родом Сирофиникиянка; и просила
Его, чтобы изгнал беса из её дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде
насытиться детям; ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же
сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у
детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И,
придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
Толкование
Вера
не является исключительной собственностью народа Израиля, и эта женщина
сирофиникиянка подтверждает это. Она язычница, но, несмотря на это
показывает, что имеет веру в Сына Божия, Который дает ей то, о чем она
просит. Есть люди, которые однажды открыв путь к Богу, идут по нему с
таким неугасающим со временем пылом и верой, что поражают нас. Почему же
мы, давно следующие за Господом и исполняющие Его заповеди, не имеем
такой веры? Может быть, потому, что постепенно, почти незаметно для
себя, позволили привычке поселиться в нашем сердце? Поэтому Господь
посылает нам людей, чтобы их пыл и живая вера преподали нам урок.
Никогда не привыкай к чудесам благодати: это означало бы устраниться от
спасения Божия.