Мы размышляем, Боже, о благости Твоей * посреди храма Твоего.
* Как имя Твоё, Боже, * так и хвала Твоя до концов земли; * десница
Твоя полна правды.
Праздник встречи Христа с Его народом отмечался в Иерусалиме уже в
пятом веке, а в 7 веке был принят на Западе. Этот праздник закрывает
цикл торжеств, связанных с явлением миру Воплощённого Слова.
Утренняя молитва
Всемогущий, вечный Боже, в этот день Единородный Твой Сын в нашем
плотском естестве был принесён во храм; † смиренно взываем к величию
Твоему, * дай и нам предстать пред Тобою с чистыми сердцами. Через
Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, † Который с Тобою живёт и
царствует в единстве Святого Духа, * Бог, во веки веков.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ
Мал 3, 1-4
Чтение книги пророка Малахии.
Так говорит Господь Бог: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит
путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы
ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит
Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда
Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и
сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и
переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в
правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как
во дни древние и как в лета прежние.
Слово Божие.
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 24
Припев: Бог Всемогущий, Господь сил — Царь славы.
Поднимите, врата, верхи ваши, †
и поднимитесь, двери вечные, *
и войдёт Царь славы!
Кто сей Царь славы? — †
Господь крепкий и сильный, *
Господь, сильный в битве.
Поднимите, врата, верхи ваши, †
и поднимитесь, двери вечные, *
и войдёт Царь славы!
Кто сей Царь славы? — †
Господь сил, *
Он — Царь славы.
ЕВАНГЕЛИЕ
Лк 2, 22-40
Аллилуйя.
Свет к просвещению язычников * и слава народа Твоего Израиля.
Аллилуйя.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
Когда исполнились дни очищения Марии по закону Моисееву, принесли
Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как
предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец мужеского пола был
посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе
Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в
Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый,
чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём. Ему было
предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит
Христа Господня. И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители
принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он
взял Его на руки, благословил Бога, и сказал: Ныне отпускаешь раба
Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение
Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению
язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились
сказанному о Нём. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его:
се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет
пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются
помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова,
от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от
девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырёх, которая не
отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то
время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим
избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню,
возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и
укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём.
Слово Господне.
Размышление
В католической церкви Сретение Господне – это праздник людей
посвященной Богу жизни, и тому есть несколько причин. Во-первых,
предписание, «чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий
ложесна, был посвящен Господу» (Лк. 2, 23) – важнейший символ особого
священнического призвания всего народа Израилева. Посвящая Богу своих
детей, родители на практике исполняли Первую заповедь и декларировали
тот факт, что Бог для них является наивысшей ценностью, а служение Ему
составляет смысл их жизни. Конечно, для многих людей той эпохи этот
обычай давно утратил свою высокую символичность и превратился всего лишь
в специфическую процедуру «регистрации» новорожденного. Но для Марии и
Иосифа все было в высшей степени серьезно. Бог был их единственным
богатством и самой большой радостью, и, принося в Храм Иисуса, они
вместе с Ним отдавали и самих себя в полное распоряжение Отца.
Созерцая Марию, входящую под своды Храма с младенцем Иисусом на
руках, задумаемся над смыслом понятия «посвящение». Скажем честно: для
многих из нас в нем есть что-то пугающее. Даже искренне верующим людям
священники и монашествующие в глубине души нередко представляются
несчастными людьми, которые по глупости или в силу неудачных
обстоятельств опрометчиво отказались от нормальной жизни. Мы позволяем
себе смотреть на них с легкой снисходительностью, иронически называть их
«попами» и «монашками», а при случае и цинично соблазнять.
Приходя к Богу, каждый из нас проходит через выбор между верой
святых, основанной на любви и самоотдаче, и «бытовым христианством»,
сводящим смысл пребывания в Церкви к тому, чтобы с помощью нехитрых
ритуальных приемов заставить Бога нас обслуживать. И если мы выбираем
последнее, посвященной жизни нам никогда не понять. Потому что ее
основа – это ответ на горячую и жертвенную любовь Иисуса. Посвящение –
это действие любви, которая делает человека сильным и цельным, которая
не позволяет ему делить свое сердце между жаждой Бога и мыслью о том,
что «хорошо иметь домик в деревне». Задавая себе вопрос, хотим ли мы
быть посвященными Господу в нашей жизненной ситуации, мы фактически
спрашиваем, хотим ли мы любить Его. И наш ответ должен быть абсолютно
свободным – как свободны были действия Марии и Иосифа, которые, бросая
вызов бедности и устрашающей нестабильности их жизни, каждый день
выбирали Его, потому что – любили…
Община Verbum Dei
Вечерняя молитва
Молю Тебя, Боже мой, да познаю Тебя, да люблю Тебя, да радуюсь о Тебе. И
так как не могу в сей жизни иметь этого совершенно, то хотя день ото
дня в том да успеваю, пока не наступит это совершенство. Да множится во
мне здесь познание Твое, чтобы там оно было полным; да возрастает во мне
любовь Твоя, чтобы там быть ей полною; да будет здесь радость моя в
себе велика, а там в Тебе полною. Боже истинный!
Прошу, да получу, что Ты обещаешь, да радость моя будет полною. А
между тем да размышляет о том мысль моя, да говорит о том язык мой, да
любит то сердце мое, да говорят о том уста мои, да алчет того душа моя,
да жаждет плоть моя, да желает того весь состав мой, пока не приду в
радость Господа моего и в ней пребуду вечно.
Св. Августин
http://terramariana.org