|
|
|
|
Главная » Толкование литургических чтений
Сегодня мы вспоминаем не одного, не двух, даже не двадцать – мы вспоминаем всех святых. Названная Иоанном цифра сто сорок четыре тысячи означает не конкретное количество, но полноту. Кто они, святые? Откуда они берутся и как достигают святости? В сегодняшнем чтении есть ответ на этот вопрос. Во-первых, они «пришли от великой скорби». Это важно для нас, когда мы говорим, что соблюдать заповеди очен
|
Слова Спасителя о пророке, который вне Иерусалима не умирает, на первый взгляд кажутся несколько загадочными. Что Он хочет сказать? Констатировать всем достаточно хорошо известный факт того, что биографии всех без исключения пророков была так или иначе связаны с Иерусалимом? То традиционное неприятие пророческой проповеди, которое было свойственно всем временам? Наверное, и это тоже. Но есть и иное: духовный смысл пророческого и мессиа
...
Читать дальше »
|
До прихода Христа большинство верующих евреев ожидало, что Царство наступит сразу же в день прихода Мессии, что оно станет видимо всем и каждому так, что никто уже не сможет усомниться в его реальности. Иисус же говорит иначе: Он сравнивает Царство с закваской, присутствие которой вначале незаметно, а действие требует времени. Он говорит об истории Царства, которое с Ним уже вошло в мир, но ещё не раскрылось в нём до конца, так, что в начале его истории его вполне можно и не заметить вовсе, как будто с прихо
...
Читать дальше »
|
Литургические чтения сегодняшнего, 30-го рядового воскресенья продолжают углублять тему молитвы. В первом чтении из Книги Премудрости Иисуса Сына Сирахова (35,15б-17и 20-22а), Бог предстает как Тот, Кто внимает молитве нищего и вдовы. Прослушаем это ветхозаветное чтение: «Не вопиет ли вдова против того, кто в
|
Одним из вопросов, во все времена мучавших думающих людей, был вопрос о справедливости или несправедливости мира. Одни считали, что каждый в жизни раньше или позже получает то, что заслужил, другие, напротив, были уверены, что миром правит случай и что судьба человека поэтому никак не зависит от его поступков.
Была и позиция, учитывающая тот закон причин и следствий, который в непреобра
|
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 7, 18-25аБратья: Знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольстви
...
Читать дальше »
|
Очевидному противопоставлению «смерть — жизнь» соответствует вторая антонимическая пара «возмездие — дар Божий». Тем самым, апостол Павел указывает, что смерть — это не то, что послано (или создано) Богом, а просто неизбежное следствие греха. В самом деле, грех отделяет нас от Бога, но только Бог — источник жизни вечной, значит, грех отрезает нас от жизни вечной, а отсутствие жизни вечной и е
|
Глядя на насилие царящие в современном мире, тебе может быть неприятен образ "орудия". Но в данном случае речь идет о святом и испиленном любви орудии Господнем, которым ты призван стать ради освобождения людей от тьмы. Попытайся хотя бы один день побыть таким "орудием". Представь все свое тело на службу Богу. Ищи взглядом нуждающихся в поддержке. Говори слова утешения. Обнимай тех, кто чувствует себя одинокими или удрученными. Используй ноги, чтобы быстро реагировать на нужды других. Слушай тех, кто
...
Читать дальше »
|
Призыв бодрствовать повторяется в Евангелии очень часто. В том числе и потому, что все время быть начеку, все время помнить, для чего и как мы живем – невыносимый труд. Невыносимый потому, что мы живем во времени, а бодрствовать нужно в ожидании вечности. Встретившись с Богом, мы настолько ослеплены Им, что первое время нам кажется смешным такое частое напоминание о нашей изменчивости. Но проходи
|
Вера Авраама была рискованной, ведь он, сверх надежды, поверил с надеждою тогда, когда всё вокруг говорило против надежды. Не следует смотреть на веру как на легкомысленную доверчивость, готовую пойти за любым обещанием, или же как на глупость, принимающую всё, что ей ни скажут. Нет, вера не отрицает ни трезвости, ни уроков горького опыта, и потому требует риска и мужества. Вера Авраама —
|
|
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2024 |
|
|
|