|
|
|
|
Главная » Толкование литургических чтений
Литургические чтения сегодняшнего, 29-го рядового воскресенья предлагают нам размышление о силе и красоте молитвы. Молитва - это дыхание души, и она побуждает нас к размышлению о смысле жизни. Молитва находится в самом корне жизни человека. На этом основном аспекте христианской жизни настаивают сегодняшние литургические чтения. Так, в первом чтении из Книги Исхода (
|
Если Авраам оправдался не делами, то зачем он совершал дела? Значит ли это, что достаточно иметь веру, и можно ничего не делать? Чтобы верно понимать слова Павла, необходимо помнить, что же такое вера. Если понимать под верой исключительно набор теоретических представлений, не имеющих практического выхода, то тогда и в самом деле непонятно, как может такая вера оправ
|
Один Лука со мной (2 Тим 4, 10)
Есть замечательная детская книга Холлмана под названием "Вот, что значит друг". В этой книге автор пишет: "Друг – это тот, кто будет сидеть рядом с тобой, когда тебя одолевают внутренние беспокойства, чтобы ты чувствовал поддержку". "Друг – это слушатель, который всегда окажет
|
"Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников?" (Рим 3,29) В сегодняшнем чтении апостол Павел задает интересный вопрос: неужели Бог принадлежит не всем? Ответ ясен: конечно, всем, ибо спасение не только для избранных, но и для всех верующих (см. Рим 3.22). Каждый человек в глазах Бога – сокровище, даже тот, кто кажетс
|
Исцелённый самарянин прекрасно понимает, что получил нечто совершенно им незаслуженное. Его товарищи по несчастью — евреи, возможно, считают, что они в другом положении. Трудно сказать, что они думали о причинах своей болезни. Как бы то ни было, они, вероятно, считали, что имеют право на помощь, на исцеление, на вмешательство Бога в свою жизнь: ведь они принадлежат к народу Божию, они верующие люди, им б
|
Литургические чтения сегодняшнего 26-го рядового воскресенья показывают нам, насколько богатство, каким обладают немногие, является причиной бедности и нищеты великого множества. Уже в первом литургическом чтении из Книги Пророка Амоса (6, 1а и 4-7), так называемые, «беспечные Сиона», призываются к покаянию. Пророк провозглашает: «Горе беспечным на Сионе! Вы, которые лежите на ложах из с
|
В сегодняшнее, 25-е рядовое воскресенье литургические чтения предлагают к нашему размышлению тему богатства, в частности, изложенную в читаемой сегодня притче о неверном управителе, приведенной в Евангелии от Луки (16, 1-13). В этой притче повествуется об одном неверном управителе, который, как только сознаёт, что его будущее подвержено опасности, хитро обращает в свою пользу трудную ситуацию, в которой он находится. В самом деле, на него было донесено его господину, что он расточает
...
Читать дальше »
|
Сегодня, Вербное воскресенье, воскресенье Страстей Господних, в которое читается евангельское повествование святого Луки (от стиха 14-го главы 22-й до стиха 56-го главы 23), повествование, начинающееся Тайной Вечерней и кончающееся погребением Тела Господа Иисуса Христа.
...
Читать дальше »
|
Мы приближаемся к концу Четыредесятницы. В сегодняшнее, 5-е воскресенье Великого Поста мы уже можем услышать голос Праведника, окруженного Своими врагами. Христос идет навстречу Своим Страстям в полном одиночестве. Да, Он действительно один: Его не понимают родные, от Него постепенно отходят ученики, а местные власти принимают Его за безумного. Однако, ныне, более, чем когда либо, Иисус открывает глубину Своей любви к Богу и братьям. В прошлое воскресенье, слушая притчу о блудном сыне, мы созерцали радость Отца, принимающего пропавшего сына. Сегодня, в евангельском повеств
...
Читать дальше »
|
Ос 6, 1-6 Пс 51 Лк 18, 9-14
Братья и сёстры, в храм вошли двое. Оба молились. Оба пошли домой в
оправдании, но один более, а другой менее. В чём ошибка фарисея? В том,
что свои праведные дела присвоил себе, а не Богу. Присвоив себе, взял на
себя функцию судьи. И сделал в
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Copyright Сatholic-info. © 2025 |
|
|
|